Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 8

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 8

Увеличение клиренса с помощью пакета для плохих дорог (ППД) или полиуретановых проставок, меняет поведение машины не только на ровных междугородных трассах, но и на бездорожье. В этой статье мы расскажем, как ведет себя на бездорожье и какие процессы происходят в подвеске во время такой езды.

Увеличенный клиренс и поведение машины на бездорожье

Первое что бросается в глаза при сравнении внедорожника и машины для хороших дорог – высокий клиренс. Не бывает полноценного внедорожника с клиренсом менее 220 миллиметров. Еще одно отличие, заметное невооруженным взглядом – очень короткие свесы. Расстояние от колеса до переднего или заднего бампера минимально. Высокий клиренс и короткие свесы необходимы для нормального преодоления неровностей дороги. Однако настоящее отличие между внедорожником и городскими автомобилями, к которым относится Ауди 100, гораздо глубже.

Теоретически, можно поднять Ауди 100 настолько, чтобы дорожный просвет был как минимум 220 миллиметров, но это не превратит даже полноприводную версию во внедорожник. Ведь в машине повышенной проходимости все нацелено на преодоление бездорожья. Высокообъемный низкооборотный мотор, обеспечивающий огромный крутящий момент, КПП и раздаточная коробка обладают таким передаточным числом, которое обеспечивает максимальное передаваемое усилие на колеса. Подвеска с огромным ходом и мощным стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает комфортную езду даже по сильнопересеченной местности, а принудительно блокируемые дифференциалы позволяют не терять хода, даже если от земли оторвано 1–2 колеса.

Поэтому даже после установки ППД Ауди 100 не превращается во внедорожник, поэтому ожидать от него такой же проходимости, как от УАЗ 469, ГАЗ 66, ВАЗ 2121, Тойота Ленд Крузер или Ниссан Патрол, бессмысленно. ППД улучшит проходимость по грунтовым и разбитым асфальтовым дорогам, но не превратит легковушку в вездеход. Если владелец Ауди 100 понимает это, то при съезде на грунтовую дорогу или бездорожье сильно сбрасывает скорость. Ведь чем выше скорость движения по бездорожью, тем больше нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки. Кроме сильных вертикальных импульсов, которые возникают при наезде на препятствие, по подвеске бьют и весьма ощутимые горизонтальные импульсы, возникающие при наезде на высокое препятствие с крутыми склонами.

 При движении по бездорожью возникает еще одна серьезная проблема. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости улучшает устойчивость на ровных дорогах, но на бездорожье он ограничивает ход подвески, из-за чего машина одним колесом может оторваться от земли. Если оторвется одно из задних колес, то машина сможет продолжать движение. Если же от земли оторвется одно из передних колес, то машина полностью потеряет ход. По этой причине установка мощного стабилизатора, который улучшает устойчивость машины на ровных дорогах, не нужна. Поэтому владельцу Ауди 100, который решил увеличить дорожный просвет с помощью ППД или полиуретановых проставок, придется выбирать – ставить ли более мощный стабилизатор или ограничиться уже установленным.