Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 7

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 7

В предыдущих статьях мы рассказали о наиболее эффективных способах увеличения клиренса – установке полиуретановых проставок или монтаже пакета для плохих дорог. В этой статье мы расскажем о том, как влияют оба этих метода на поведение машины во время езды по скоростным дорогам.

Увеличение клиренса и поведение машины на хороших дорогах

Дорог европейского качества в России очень мало. Поэтому в России сложилось другое понятие хороших дорог – можно ехать быстро и ровно? Значит, дорога хорошая. Нельзя, значит, плохая. Большинство междугородных трасс относятся к хорошим дорогам. Покрытие если и не идеально ровное, то, по крайней мере, без ям и вспучившегося асфальта. Как же ведет себя автомобиль с увеличенным дорожным просветом на такой дороге?

Когда колесо наезжает на препятствие, то вся неподрессоренная масса, к которой относятся колесный диск, покрышка, ступица, нижний рычаг подвески, в общем, все, что расположено ниже пружины, начинает двигаться вверх. Пока скорость автомобиля невелика, неподрессоренные массы поднимаются и опускаются неспешно. По мере разгона автомобиля возрастает и скорость движения неподрессоренной массы. А чем выше скорость подъема, тем больше энергия инерции. Когда неподрессоренная масса движется вверх, энергия инерции расходуется на сжатие пружины, преодоление сопротивления амортизатора и подъем кузова машины. Затем наступает момент, когда пружина энергии инерции уже недостаточно для сжатия пружины и неподрессоренная масса начинает опускаться. Энергия пружины требует выхода, однако амортизатор препятствует быстрому движению, поэтому вертикальная скорость колеса в момент встречи с землей невысока, благодаря чему не происходит отскока.

ППД не меняет общего принципа работы подвески, поэтому движение неподрессоренных масс происходит так же, как описано выше. Однако ход штока амортизатора ППД несколько больше, а жесткость пружин меньше, из-за чего подвеска становится более мягкой. Неподрессоренная масса проходит больший путь до окончания сжатия пружины, поэтому подпрыгивание колеса на кочках гораздо меньше влияет на кузов. Это позволяет сделать вывод – ППД улучшает комфортность езды по любым дорогам.

Однако кроме положительного эффекта есть и отрицательный. Меньшая жесткость и увеличенный ход подвески приводят к тому, что автомобиль становится более чувствительным к боковому крену. Когда машина поворачивает на большой скорости, колеса движут ее в одну сторону, а центробежная сила в другую. Из-за этого машина начинает крениться и сцепление с дорогой колес, расположенных с внутренней стороны поворота, становится меньше. Это может привести к заносу или опрокидыванию автомобиля. Такие же процессы происходят и с Ауди 100 со штатной подвеской, поэтому установка ППД лишь снижает максимальные значения скорости и угла поворота, после которых машина уходит в занос или переворачивается.

 Увеличение дорожного просвета с помощью проставок приводит к такому же эффекту. Приподнятый центр тяжести снижает устойчивость перед боковыми кренами, а также скорость и угол поворота, превышение которых приводит к потере контроля над машиной. Впрочем, эта проблема свойственна любой машине с мягкой подвеской и высоким центром тяжести.