Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 2

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 2

Эта статья будет полезна для водителей, понимающих, что их Ауди 100 низковат для тех дорог, по которым приходится ездить. Ведь чтобы правильно увеличить дорожный просвет, необходимо хорошо понимать, как работает подвеска этой машины. Иначе необдуманные действия приведут лишь к тому, что подвеска потеряет все свои лучшие качества – надежность, управлямость и устойчивость в поворотах.

Как устроена подвеска

В передней и задней подвеске Ауди 100 использована стойка Макферсон (единый блок, включающий в себя амортизатор и пружину подвески), ведь уже на момент создания первого поколения этих машин были планы по реализации пневматической и гидравлической подвески. Для реализации этих идей с минимальными изменениями подвески требовалось использование стоек Макферсон. Помимо стойки Макферсон в переднюю подвеску входят несколько рычагов и стабилизатор поперечной устойчивости. Основа передней подвески мощный подрамник, к которому и крепятся как рычаги, так и шаровые опоры. Верхняя и нижняя шаровые опоры обеспечивают вращение поворотного кулака и прикрепленной к нему колесной ступицы. Благодаря большому количеству рычагов, передняя подвеска получилась очень эффективной.

На Ауди 100 устанавливают два вида задней подвески. На полноприводных моделях ставят полностью независимую, а на переднеприводных машинах установлена зависимая торсионная балка. Обе эти схемы позволяют получить максимальную управляемость на хороших дорогах и устойчивость в поворотах. Кроме того, многорычажная независимая подвеска, которую устанавливали на машине с полными приводом обеспечивала гораздо большую стабильность на плохих дорогах.

 Если подвеска полностью исправна, то машина легко входит в повороты и преодолевает неровности (бордюры, отдельные камни, ямки) высотой до 6 сантиметров. Кроме того, исправная подвеска не гремит, не стучит и не издает любых других неправильных звуков. Самые слабые места подвески – амортизаторы и сайлентблоки. При частой езде по неровным и грунтовым дорогам эти детали подвергаются ускоренному износу. Если же вы быстро проскочили большой бордюр или яму, то велика вероятность повреждения одного или нескольких рычагов подвески. Если такое произойдет, то нарушатся основные углы – кастор, сход, развал, а также велика вероятность, что машину станет тянуть вбок, автомобиль потеряет устойчивость и управляемость. Обнаружив любой из симптомов, необходимо провести полную диагностику подвески и заменить поврежденные элементы, после чего отрегулировать развал, схождение и кастор.