Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 18

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 18

В предыдущей статье мы начали рассказ о влиянии проставок для увеличения клиренса и комплектов для плохих дорог (ППД) на безопасность езды и вероятность попасть в аварию. Мы показали, что основная причина всех аварий – человеческий фактор. В этой статье мы приведем примеры нарушений правил дорожного движения, которые приводят к серьезным авариям, а также влияние проставок и ППД на вероятность попасть в ДТП.

Несоблюдение дистанции

Ауди 100 весит свыше одной тонны, поэтому инерция такой машины огромна. Если водитель пренебрегает соблюдением дистанции и ездит впритык к другим машинам, то в случае появления препятствия на дороге он не сможет увидеть его. Чтобы избежать столкновения ему придется либо резко тормозить, что далеко не всегда эффективно, либо отворачивать в сторону. При этом направление поворота ему придется выбирать наугад, ведь никакой информации о причинах экстренного торможения едущего впереди автомобиля у него нет. Кроме того, вместо плавного и неспешного поворота, ему придется менять траекторию по очень маленькому радиусу, что приведет к появлению сильного бокового крена. А боковой крен опасен тем, что снижает сцепление колес с поверхностью дороги, из-за чего машина может уйти в занос. Если же колеса удержат дорогу, то велика вероятность опрокидывания автомобиля. Влияет ли на вероятность такого развития событий увеличение дорожного просвета? Несомненно, ведь и проставки и пакет для плохих дорог поднимают центр тяжести машины, снижая эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости. Хороший водитель знает об этом, поэтому избегает ситуаций, когда высокий центр тяжести может негативно повлиять на поведение автомобиля.

Неправильный выбор скорости

Превышение скорости на ровных и свободных от других машин участках дорог никакой опасности не представляет. Гораздо опасней неправильный выбор скорости для перестроения, обгона или поворота. Ведь все эти маневры подразумевают изменение направления движения, то есть поворот, который и приводит к появлению центробежной силы. Если скорость выбрана правильно, то автомобиль легко совершает маневр. Если же скорость оказывается выше, чем нужно, то в зависимости от величины превышения возможны как сильный крен, так и занос, вылет с дороги и опрокидывание автомобиля. Влияет ли увеличение дорожного просвета на максимальную безопасную скорость при выполнении этих маневров? Несомненно, ведь чем выше цент тяжести, тем сильней воздействие центробежной силы. Однако кто виноват в том, что маневр закончился неудачей – поднятый центр тяжести, или неумелый водитель, который не смог правильно определить скорость на момент начала маневра?

Неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов

 Инерция Ауди 100 такова, что на скорости 60 километров в час тормозной путь даже на сухом асфальте будет не менее 15 метров. Если же добавить сюда время, которое водитель потратит на анализ дорожной обстановки и поиск оптимальной траектории обхода помехи, то остановочный путь возрастает до 20–30 метров. На скорости 100 километров в час тормозной путь возрастает до 40, а остановочный до 100–150 метров. Поэтому подъезжая к перекрестку или пешеходному переходу, водитель должен учитывать эти значения. В противном случае машина не успеет остановиться и выкатится на перекресток или пешеходный переход. Последствия таких выездов очень печальны – от столкновения с грузовиком, до сбитого насмерть пешехода. Влияют ли на вероятность такого развития событий проставки или пакет для плохих дорог? Нет, ведь они лишь увеличивают дорожный просвет, но не влияют на работу системы торможения.