Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 1

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 1

С падением железного занавеса в СССР хлынул поток подержанных иномарок. Эти машины на несколько десятилетий опережали все, что мог предложить советский, а затем и российский автопром. Одной из машин, до сих пор пользующихся огромной популярностью, является Ауди 100. Эта машина в начале восьмидесятых годов выиграла титул «автомобиль года», победив таких тяжеловесов рынка, как Форд Сьерра, Фольксваген Пассат, Мерседес Е-класса (W124) и пятая серия БМВ. Для своего времени Ауди 100 была эталоном автомобилестроения. Сегодня эта машина относится к недорогим подержанным иномаркам (средняя стоимость для С2/А2 составляет 50 тысяч рублей, для С3/А3 80 тысяч рублей, а для С4/А4 110 тысяч рублей), при этом обеспечивая высокий уровень комфорта. Не последнюю роль в популярности этой машины сыграли невероятно живучие и простые в ремонте мотор и подвеска, а также толстый и прочный оцинкованный кузов, который при должном уходе не боится ржавчины.

Ауди 100 и российские дороги

Многообразие комплектаций привело к тому, что на российских дорогах можно встретить эту машину с клиренсом как 100 так и 180 миллиметров. Ведь дорожный просвет машин, которые выпускали для Западной Европы был несколько меньше, чем у автомобилей для Восточной Европы. Заводы GM официально выпускали пакет для плохих дорог, который мог поднять клиренс со штатных 100–120 миллиметров до весьма приличных по европейским меркам 140–150 миллиметров. А пакет плохих дорог для машин с полным приводом позволял увеличивать дорожный просвет почти до 180 миллиметров. Если вам попалась машина с хорошим клиренсом, то никаких манипуляций с подвеской выполнять не придется. Если же клиренс маловат, то вам потребуется провести лифтинг автомобиля.

Это можно сделать дешево или дорого. Дешевый способ увеличения дорожного просвета предусматривает установку проставок и удлинителей амортизатора. Его преимущество в том, что увеличивая клиренс, вы не меняете настройки подвески. Более дорогой способ подразумевает приобретение и установку пакета для плохих дорог, включающего в себя более длинные и мягкие амортизаторы и пружины. Преимущество такого способа увеличения дорожного просвета в том, что машина сохраняет устойчивость к крену, но становится выше и мягче, поэтому и поезда к ней куда более приятна.