Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 3

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 3

В предыдущей статье мы рассказали о правильном снижении клиренса классических Лад и Жигулей, что позволит значительно повысить управляемость и устойчивость машины на дороге, пусть и ценой снижения комфортности езды и проходимости. В этой статье мы расскажем об увеличении клиренса этих машин. Несмотря на огромный, по американским, европейским или японским меркам, дорожный просвет, на российских дорогах его хватает далеко не всегда. Это особенно актуально для таксистов, любителей активного отдыха на природе и жителей регионов, где зимой выпадает очень много снега. Мы не будем обсуждать оправданность увеличения дорожного просвета, а лишь расскажем о том, как делать это правильно. .

Проставки и увеличение клиренса

Конструкция передней подвески такова, что увеличение клиренса больше, чем на 0,5 см без замены амортизатора приводит к резкому износу остальных деталей. Поэтому нельзя просто сжать пружину, открутить амортизатор, поставить между пружиной и кузовом проставку и собрать все обратно. Если сделать так, то нагрузка на амортизатор и сайлентблоки возрастет в несколько раз, из-за чего срок их службы серьезно сократится. А машина с разбитыми амортизаторами или сайлентблоками становится неуправляемой на высоких скоростях. Отчасти этим и объясняется страх владельцев Жигулей перед проставкой и демонстративное презрение в адрес тех, кто с помощью этих деталей увеличивает клиренс. Ведь другие так делали и, машина перевернулась, не смогла вписаться в поворот, вылетела с дороги.

 Такая позиция является следствием удручающей технической безграмотности, ведь классические Лады даже с поднятым на 5–10 сантиметров дорожным просветом, спокойно входят в любые повороты при соблюдении скоростного режима и правил дорожного движения. На скорости до 60 километров в час такие машины по управляемости не уступают классическим Жигулям в заводской комплектации, лишь немного превосходя их по боковому крену из-за сильно поднятого центра тяжести. К тому же серийные машины таких концернов, как VAG, Honda, GM, Fordили Toyota даже в пределах одной модели отличаются клиренсом на 5–8 сантиметров. Естественно, машины с более высоким клиренсом на больших скоростях чуть менее устойчивы, однако тот же Тойота Ланд Крузер при своем огромном клиренсе, оказывается куда более устойчивым, чем низко сидящие Киа Рио или другие подобные автомобили. Поэтому проблема неуправляемых на большой скорости классических Жигулей не в проставках, а в неправильно проведенном увеличении клиренса, при котором подвеска работает на износ.