Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 7

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 7

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии увеличенного дорожного просвета на такие параметры, как управляемость и устойчивость машины в поворотах. Мы доказали, что автомобиль с проставками или пакетом плохих дорог так же безопасен в эксплуатации, как и обычная Хонда СРВ. Тем не менее, статистика ГИБДД говорит о том, что как минимум четверть машин, попавших в ДТП на территории РФ, имеет увеличенный дорожный просвет. Ниже мы расскажем о том, что же на самом деле является причиной большинства аварий и каким образом избежать их, управляя машиной с увеличенным дорожным просветом.

Причины аварий

Основная причина всех аварий, на долю которой приходится как минимум 80 процентов ДТП – это ошибки водителя. Если водитель не привык постоянно оценивать дорожную обстановку, заранее находить безопасные маршруты, прокладывать траекторию движения с учетом состояния дороги и других факторов, то авария неизбежна, вопрос лишь в том, когда и где она произойдет. Кроме абстрактной ошибки водителя, существуют и более конкретные причины аварий, в том числе и со смертельным исходом.

Неправильный проезд перекрестков, когда машина, выезжающая со второстепенной дороги, не пропускает другие автомобили, очень частое и крайне опасное нарушение. Ведь водитель, едущий по главной дороге, уверен в своем преимуществе, поэтому скорость при подъезде к перекрестку оказывается слишком большой для того, чтобы моментально остановить автомобиль. Скорость же машины, выезжающей со второстепенной дороги тоже слишком велика, поэтому остановить этот автомобиль моментально невозможно. Если на перекрестке есть автомобили, необходимо снижать скорость вне зависимости от того, едете вы по главной дороге, или по второстепенной. Тем более, что в правилах дорожного движения прямо прописан запрет выезжать на перекресток, если не можешь сразу же проехать его.

Не менее серьезное нарушение, хоть подробно и не прописанное в правилах дорожного движения, это неправильный проезд поворотов. Скорость движения в повороте обычно гораздо ниже, чем на трассе. Ведь даже плавный поворот создает мощную центробежную силу, которая кренит кузов машины, стремясь вернуть его на прежнюю траекторию. Если же поворот одновременно проходят и другие машины, то необходимо не только скидывать скорость, но и внимательно прокладывать маршрут, в противном случае придется совершать резкие и опасные маневры, которые могут привести к заносу или опрокидыванию автомобиля.

Частая причина аварий, приводящих к серьезным травмам и гибели людей – неправильный проезд пешеходных переходов. Если перед пешеходкой притормаживает или останавливается машина, хороший водитель, вне зависимости от того, по какой полосе едет, тоже сбрасывает скорость вплоть до остановки. Ведь причина, побудившая другого водителя тормозить перед зеброй, неизвестна. Этой причиной может стать как недомогание водителя или желание высадить пассажира, так и подошедшие к переходу пешеходы, которых почему-то не видно вам. Пренебрежение этим правилом рано или поздно приведет к тому, что вы собьете пешехода на зебре и в лучшем случае лишитесь прав, а в худшем станете убийцей.

Одна из основных причин различных аварий среди молодежи – желание показать себя. Молодые люди, насмотревшись различных фильмов, желают почувствовать себя крутыми водилами, забывая о том, что съемки гонок долго готовят, тщательно просчитывают и делают не один десяток дублей, чтобы потом из них собрать цельную картину. Хороший водитель тем и отличается от плохого, что не имеет нужды никому ничего доказывать. Для него машина – средство добраться из пункта А в пункт Б, а не средство самовыражения и завоевания симпатий окружающих.

Несоблюдение дистанции – бич современных дорог. Многие водители или не понимают, или не считают необходимым думать о таком параметре, как тормозной и остановочный путь. А ведь если расстояние между машинами меньше длины остановочного пути, резко увеличивается опасность столкновения. Ведь в экстренной ситуации неопытный водитель теряется, не сразу может найти верное решение и просчитать оптимальный маршрут, поэтому ошибается. Еще хуже, если пытается одновременно тормозить и пытаться повернуть машину, что часто приводит к заносу.

Увеличение клиренса и безопасность движения

Выше мы описали наиболее частые причины аварий, которые можно объединить одним названием – человеческий фактор. Поэтому установив на машину проставки или пакет плохих дорог, избегайте создания таких ситуаций и ваши поездки будут безопасны. Несмотря на то, что увеличение дорожного просвета сильно поднимает центр тяжести автомобиля, Хонда СРВ по своей управляемости и устойчивости значительно превосходит фургоны, автобусы, грузовики и многие японские минивэны.

Езда на Хонде СРВ с установленными проставками или пакетом плохих дорог так же безопасна, как и на любом другом автомобиле, если вы соблюдаете правила дорожного движения и внимательно следите за всем, происходящим вокруг. Не спешите, не пытайтесь поразить водителей вокруг своим мнимым мастерством, не превышайте скорость и уважайте других участников дорожного движения. Помните, спешка, пренебрежение правилами дорожного движения и неуважение к другим водителям могут закончиться не только разбитой машиной, но и смертью. И виновата в таком исходе будет не машина, а тот, кто находился за рулем.