Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 6

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 6

Собираясь увеличивать дорожный просвет Хонды СРВ, ее владелец должен четко понимать последствия такого вмешательства в конструкцию машины. В этой статье мы расскажем о том, как увеличенный клиренс влияет на такие важные характеристики автомобиля, как управляемость и устойчивость в поворотах на высоких скоростях.

Увеличенный клиренс и управляемость

Что такое управляемость автомобиля и почему этот параметр настолько важен? Садясь за руль машины, водитель ожидает, что она будет реагировать на команды, подаваемые с помощью руля и педалей. Способность четко реагировать на эти команды и называют управляемостью. При этом управляемость напрямую зависит от скорости. Чем ниже скорость, тем лучше управляемость, а чем выше скорость, тем хуже управляемость. Поворот руля приводит к синхронному повороту колес, однако это совсем не означает, что машина сразу же изменит траекторию движения. Чем выше скорость, тем сильней инерция машины, которая вынуждает ее двигаться только прямо. Когда колеса меняют направление вращения, появляется новая сила, которая пытается преодолеть сопротивление инерции и направить кузов по новой траектории. Эффективность этого воздействия зависит от настроек подвески, состояния покрышек и дорожного покрытия, скорости движения, загруженности автомобиля и расположения центра тяжести.

Правильное увеличение дорожного просвета подразумевает обязательную регулировку настроек подвески (кастора, развала и схождения), поэтому в большинстве случаев ухудшение управляемости происходит из-за пренебрежения этой операцией. Кроме того, на управляемость влияет жесткость и состояние подвески. Чем жестче подвеска, тем лучше управляемость, этот принцип верен не только на гонках формулы 1, но и на обычных дорогах. Ведь чем жестче подвеска, тем меньше времени колесо оторвано от земли после наезда на препятствие. Однако, чем жестче подвеска, тем хуже она переносит езду по разбитым дорогам, поэтому при увеличении дорожного просвета приходится идти на компромисс – немного снижать жесткость в ущерб управляемости, зато продлевая срок службы деталей. Тем более, что отличия в управляемости обычной Хонды СРВ и такой же машины, но с увеличенным дорожным просветом, начинаются со скорости 60–70 километров в час и становятся сильно заметными, когда автомобиль разгоняется до 120–150 километров в час.

Увеличенный клиренс и устойчивость

Управляемость напрямую связана с таким параметром, как устойчивость. Ведь мало повернуть колеса, необходимо, чтобы кузов пошел вслед за ними и не ушел в занос. Ведь при повороте не только передние колеса вынуждены хоть немного, но скользить боком, но и задние. И если скольжение передних колес минимально благодаря правильно отрегулированному схождению, то на задних колесах этот параметр невозможно регулировать из-за особенностей конструкции подвески.

Огромное влияние на устойчивость в поворотах оказывает центр тяжести машины. Чем он выше, тем сильней кузов кренится под действием инерции, стремящейся вернуть его к прямолинейному движению. Когда под действием центробежной силы кузов начинает наклоняться, снижается давление на колеса, расположенные с внутренней стороны поворота. Из-за меньшего давления на колеса, снижается их сцепление с дорогой, что увеличивает вероятность ухода машины в занос. Кроме того, высокий центр тяжести увеличивает вероятность опрокидывания машины, если колеса все же удержатся на дороге. Поэтому устойчивость машины с увеличенным дорожным просветом несколько ниже, чем у автомобиля с нормальным клиренсом.

Однако не все так плохо. Если ездить по правилам и не превышать скорость, правильно входить в повороты и не стараться удивить остальных водителей своим мнимым шоферским мастерством, то машина с увеличенным дорожным просветом абсолютно безопасна. Да, она сильней кренится в поворотах, но это говорит лишь о том, что повороты нужно проходить на менее высокой скорости. Да, машина с увеличенным дорожным просветом легче уходит в занос и переворачивается, но это говорит лишь о том, что нужно избегать неоправданных агрессивных маневров и заранее просчитывать маршрут, который позволит избежать серьезных опасностей.

 Ведь хороший водитель отличается от плохого водителя тем, что учитывает все факторы риска, в том числе особенности поведения своего автомобиля. Опытный и умелый водитель на Хонде СРВ с увеличенным дорожным просветом быстрей пройдет гоночную трассу, чем водитель, который не привык постоянно контролировать ситуацию и просчитывать последствия своих действий. Потому что опытный водитель доедет до финиша, а неопытный, но считающий себя великим гонщиком либо вылетит с трассы, либо разобьется.