Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

 

Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

Все машины этих серий отличаются хорошим клиренсом, но иногда его недостаточно. Причиной этого может быть как усталость пружин, так и необходимость езды по сложному бездорожью. Установка проставок, меняющих клиренс больше, чем на 10 мм потребует регулировки развала и схождения. Если проставка изменит клиренс больше, чем на 20 мм, желательно установить более длинные тормозные шланги.

 

Выбор проставок

Проставки в переднюю подвеску этих машин можно установить в двух местах:

1.        между пружиной и верхней или нижней чашей стойки;

2.        между стойкой и кузовом.

 

Первый вариант применяют, если необходимо компенсировать просадку пружин. Если пружины нормальные, то второй вариант предпочтительней, ведь позволяет увеличить клиренс, не меняя режим работы амортизатора. Выбирая проставку, внимательно прочитайте статьи (как выбирать проставки) и (почему полиуретан лучше), это поможет вам избежать ошибок. Хорошие полиуретановые проставки предлагает интернет-магазин AutoDVC, который расположен по адресу http://autodvc.ru. Выбранные детали вы можете забрать как самостоятельно, так и получить транспортной компанией или почтой России.

Подготовка к установке проставок

Перед началом работ внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при установке проставок). Убедитесь, что у вас есть весь необходимый инструмент. Если какого-то инструмента нет, купите его или попросите у знакомых. Для этой работы вам потребуются:

·          домкрат;

·          страховочная подставка;

·          набор рожковых и торцовых ключей;

·          баллонный (колесный ключ);

·          пассатижи;

·          разводной (газовый) ключ;

·          стяжка (съемник) для пружин;

·          съемник для рулевого наконечника.

 

Установка проставок

Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам установить проставки самостоятельно:

1.        Ослабьте гайки переднего правого колеса.

2.        Поднимите переднюю правую сторону машины с помощью домкрата и установите на подставку.

3.        Снимите колесо и уберите его в сторону.

4.        Вытащите шплинт и открутите гайку рулевого пальца (наконечник рулевой тяги), затем вытащите его из поворотного кулака с помощью съемника.

5.        Снимите тормозной суппорт и колодки (подробно эта процедура описана в руководстве по обслуживанию и ремонту вашей машины).

6.        Открутите гайки крепления опорного подшипника к кузову автомобиля и осторожно опустите стойку и нижний рычаг на землю.

7.        Если вы ставите проставки между пружиной и чашкой, то:

Ø  сожмите пружину с помощью съемника.

Ø  крепко держите шток амортизатора под опорным подшипником с помощью газового ключа, затем открутите гайку крепления подшипника к штоку; снимите подшипник, удалите старую резиновую проставку (если есть) и установите полиуретановую, затем соберите стойку.

8.        Если вы ставите проставку между стойкой и кузовом, то сделайте следующее:

Ø  вытащите из опорного подшипника все болты. Если вытащить их не получается, придется снимать его, срезать болты и высверливать отверстия. Или же установить вместо него другой подшипник с нормальными отверстиями; вставьте новые болты, длина которых больше на толщину проставки;

Ø  наденьте проставку.

9.        Установите стойку на место и закрутите гайки.

10.     Поставьте на место и закрутите колодки и суппорт.

11.     Вставьте на место рулевой палец, затяните гайку с усилием 4,5кг и зашплинтуйте ее.

12.     Наденьте и затяните колесо.

13.     Отрегулируйте развал-схождение.