Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 7

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 7

Эту статью мы посвятим мотивам применения проставок. Ведь многие водители устанавливают проставки не только для улучшения проходимости, но и для компенсации просадки пружин. Мы расскажем о том, как проставки влияют на требующую ремонта подвеску, а также прокомментируем самый неудачный метод увеличения клиренса с помощью проставок.

Как влияют проставки на неисправную подвеску

Одна из причин, по которым неопытные водители ставят проставки – просадка пружин подвески. Клиренс проставки восстанавливают, однако в большинстве случаев машина резко теряет в управляемости и устойчивости. Почему же это происходит? Если пружины просажены, то какое-то время амортизатор вынужден работать в неправильном режиме, из-за чего разрушаются его внутренности. Просаженные и потому недостаточно упругие пружины плохо гасят вертикальные колебания, поэтому их часть доходит не только до крепления пружины или стойки к кузову, но и до сайлентблоков.

В результате нагрузка на сайлентблоки резко возрастает, из-за чего сокращается их ресурс. Установка проставок еще сильней усугубляет ситуацию. Если проставки из твердого материала, то амортизаторы и сайлентблоки выходят из строя через 10–20 тысяч километров. Если проставки из полиуретана, то подвеска может продержаться 40–60 тысяч километров, после чего ее придется полностью перебирать. Ведь даже полиуретановые проставки не могут полностью компенсировать изменившуюся упругость пружин, в результате чего гашение вертикальных колебаний неэффективно.

Самый неудачный метод увеличения клиренса с помощью проставок

В предыдущих статьях мы рассказали о том, что существуют лишь два места для правильной установки проставок – между пружиной и одной из чаш и между стойкой Макферсон и кузовом. Однако для этого требуется разобрать половину подвески, поэтому некоторые неопытные водители использую межвитковые проставки. Они стоят недорого, хорошо увеличивают клиренс, но их использование приводит к поломке пружин подвески. Подробней об этом читайте в следующей статье.