Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 4

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 4

В предыдущей статье мы начали рассказывать об устойчивости машин и влиянии на эту характеристику проставок. Мы показали, что основная причина нарушения устойчивости, заноса, вылета с дороги и переворачивания машины – маневры на высокой скорости. В этой статье мы расскажем о том, как устойчивость машины зависит от настроек подвески, в том числе дорожного просвета.

Влияние подвески на устойчивость

Спортивные и гоночные автомобили делают с максимально жесткой подвеской и минимальным дорожным просветом. Ведь чем жестче подвеска, тем сильней она сопротивляется вертикальному импульсу, возникающему при наезде на препятствие и центробежной силе, старающейся поднять одну из сторон машины. Такие настройки подвески подходят только для дорог с идеально ровной поверхностью, поэтому на обычных дорогах езда в спортивной машине превращается в пытку. Постоянная тряска, подскакивание на каждой мелкой кочке, невозможность переехать через лежачий полицейский без удара бампером, мотором или кузовом. Еще один недостаток спортивных автомобилей – невозможность реализации всего их потенциала.

Ведь в России даже на междугородных трассах установлено ограничение скорости 90–130 километров в час. На таких скоростях хороший спорткар по устойчивости и маневренности почти не отличается от спортивных или просто хороших автомобилей. К примеру, легендарный Lamborghini Diablo на таких скоростях и при соблюдении правил дорожного движения мало чем превосходит  Ладу Калину, Форд Фокус или Фольксваген Гольф. А ведь ни один из этих автомобилей нельзя отнести ни к спортивным, ни к гоночным. Обычные машины гольф-класса, предназначенные для спокойной езды по хорошим дорогам.

 

Если же водитель предпочитает ездить быстро и агрессивно, то вероятность попасть в аварию, перевернуться, или вылететь с дороги на Lamborghini Diablo гораздо выше. Причина этого в огромной мощности мотора, из-за чего машина способна резко разгоняться на любой скорости. При этом тормозной путь на скорости 150 километров в любом случае превысит 80 метров. Если же тормозить на мокром или скользком асфальте, то длина тормозного пути увеличивается как минимум вдвое при условии, что штатно сработает система АБС и колеса не заблокируются во время торможения. Если же колеса заблокируются, то длина пути увеличится в 2–3 раза.