Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 2

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 2

В этой статье мы расскажем о влиянии резиновых и полиуретановых проставок на подвеску автомобиля, ведь большинство серийных машин оснащают проставками с определенной целью. Это поможет понять перспективы использования проставок для увеличения клиренса, а также определить, как материал проставок влияет на поведение машины.

Как проставки влияют на подвеску

Задача автомобильной подвески – обеспечение определенного дорожного просвета, то есть поддержка кузова на заданной высоте. Еще одна задача подвески – сглаживание колебаний колес, которые возникают во время движения. Ведь любое препятствие приводит к появлению двух ударов – вертикального и горизонтального. Когда круглое колесо наезжает на препятствие, размер которого равен половины радиуса покрышки, сила вертикального и горизонтального ударов одинакова.

Если высота препятствия меньше четверти диаметра, то усиливается вертикальный удар, если больше, то горизонтальный. Учитывая, что большинство препятствий на нормальных дорогах заметно ниже четверти диаметра покрышки, для гашения горизонтальных ударов хватает салентблоков и подушек подвески. Однако с вертикальными ударами все не так просто. Если подвеска излишне мягкая, то удары гасятся эффективно, благодаря чему кузов плавно приподнимается, что значительно увеличивает комфорт. Ведь одно дело ехать в машине, которая плавно переваливается через любые препятствия и совсем другое дело, ехать в автомобиле, который подскакивает над каждой маленькой кочкой. Что же меняет установка проставок?

 Если проставки установлены правильно, то происходит следующее. Жесткие проставки, изготовленные из твердых материалов (металлы, пластики, текстолит) просто увеличивает дорожный просвет и передает кузову все вибрации и удары, которые проходят через пружину или стойку. Если подвеска жесткая, то наезд на небольшую кочку приведет к серьезному удару по кузову. А наезд на препятствие высотой свыше 2 см может закончиться погнутым стаканом кузова. Ведь чем выше скорость движения, тем больше энергия удара, а кузова современных легковых машин не отличаются высокой прочностью. Если поставки изготовлены из упругих материалов – полиуретана или резины, то любой удар теряет солидную часть энергии, ведь упругая поставка обеспечивает плавную передачу импульса. Поэтому увеличивать дорожный просвет машины проставками из твердых материалов бессмысленно. Ведь большой клиренс нужен для езды по плохим дорогам, на которых нагрузка на кузов и подвеску в десятки раз выше, чем на нормальных.