Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 6

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о различных ограничениях на размер увеличения дорожного просвета, которые накладывает конструкция автомобиля. В этой статье мы поясним влияние увеличения дорожного просвета на гранаты (ШРУС) и рулевое управление. 

Как влияют ШРУС, рулевое и тормозное управление на увеличение дорожного просвета

Во время движения по неровной поверхности колесо, а следом за ним и подвеска, ходят вверх и вниз. Чем выше скорость и больше неровность, тем сильней амплитуда движения подвески. ШРУСы рассчитаны на работу под определенным углом, превышение которого приводит к резкому увеличению износа внутренностей шарнира. Этот угол зависит от поворота колес и величины дорожного просвета. Чем сильней вывернуты колеса, тем ближе рабочий угол к критическому. При нормальном клиренсе даже полностью вывернутый руль не обеспечивает работу шарнира под критическим углом, однако увеличение клиренса увеличивает и рабочий угол. Если клиренс изменился больше, чем на 5 сантиметров, то при полностью вывернутых колесах шарнир начинает работать под критическим углом, поэтому резкий старт приводит к ускоренному износу его деталей.

Увеличение клиренса влияет и на рулевое управление. Однако дело тут не в размере, а в неправильном подходе. Неопытные автовладельцы ставят проставки и начинают радостно ездить, а через небольшое время обнаруживают сильный износ передних покрышек. Естественно, виноватыми назначают проставки и слишком сильное увеличение клиренса. Но на самом деле причина ускоренного износа очевидна – даже небольшое увеличение клиренса приводит к изменению угла схождения колес. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо представить рулевое управление и подвеску в виде прямоугольного треугольника.

Вертикальный катет в этом треугольнике образован местом присоединения рулевой тяги к рулевой рейке и высотой, на которой прикреплен к кузову опорный подшипник. Горизонтальный катет – рулевая тяга, а гипотенуза – расстояние от рулевого пальца до условной точки крепления опорного подшипника к кузову. Изменение дорожного просвета достигается установкой проставки между опорным подшипником и кузовом, поэтому меняется и длина гипотенузы. Однако рулевая тяга не меняет свою длину, поэтому изменение происходит за счет поворота колеса, то есть изменения схождения.