Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 5

Проставки для ВАЗ 2108-2115 – добро или зло. Часть 5

Несмотря на вполне приличный по российским меркам дорожный просвет, владельцы ВАЗ 2108–2115 иногда вынуждены ездить по таким «дорогам», где движение возможно лишь на Уазах, Нивах или других внедорожниках. При этом установка полноценного пакета для плохих дорог по ряду причин невозможна. То нет денег на него, то сложно найти согласованные стойки и пружины необходимой длины и жесткости, то еще что-то. В этом случае прибегают к установке проставок. Если проставки подобраны и установлены правильно, то проходимость машины резко возрастает, пусть и немного в ущерб устойчивости во время поворотов. Если же поставки выбраны и установлены неправильно, то машина резко теряет устойчивость на дороге, многократно возрастает износ подвески и деталей ходовой части, быстро изнашиваются колеса и возникает вероятность потери тормозов.

Насколько можно увеличить клиренс

Прежде чем приступать к выбору проставок для плохих дорог, необходимо разобраться с тем, насколько можно увеличить клиренс без серьезных последствий для автомобиля. Ограничение высоты клиренса зависит от приводных валов, шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС), тормозных шлангов, рулевых тяг и максимально допустимой скорости движения, при которой езда безопасна. При движении колеса вверх или вниз меняется расстояние от коробки передач до поворотного кулака ступицы переднего колеса. Благодаря подвижности приводного вала внутри гранат происходит компенсация изменения расстояния. Однако Увеличение клиренса больше чем на 50 мм приведет к тому, что свободного хода приводного вала внутри гранат не хватит и возникнет вероятность вырывания ШРУС из коробки передач или повреждения редуктора. Если такое произойдет, то машине потребуется дорогостоящий ремонт.

 Кроме того, выход ШРУС из коробки передач приведет к резкому падению управляемости, а также необратимому повреждению приводного вала и внутреннего шарнира из-за ударов о землю и кузов машины. Также это может привести к повреждению рычагов и стабилизаторов подвески. Такое же ограничение (4–5 сантиметров) накладывают на увеличение клиренса тормозные шланги и сами гранаты. Поэтому увеличение клиренса за счет проставок или установки пакета плохих дорог может поднять автомобиль на 1–4 сантиметра.