Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4

Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4

Владельцы и водители автомобиля Мазда 3 идут на различные ухищрения, чтобы увеличить дорожный просвет, если понимают – клиренс их машины слишком мал для тех дорог, где им приходится ездить. В статье (Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3) мы показали, что установка новых, более крупных колес бессмысленна, а эксперименты с пружинами и амортизаторами представляют серьезную опасность. Поэтому единственный способ, который позволяет нормально увеличить дорожный просвет – установка проставок. В этой статье мы расскажем о различных типах проставок, что поможет вам лучше представлять процесс и последствия их установки.

Какие проставки для подвески бывают

Проставки различают по материалу, из которого они изготовлены и месту их установки. Подробней об этом читайте в статье (Как выбирать проставки). Твердые проставки обладают единственным достоинством – неограниченным сроком службы, однако по всем остальным параметрам они сильно уступают упругим проставкам. Это происходит не только на Мазде 3, но и на любом автомобиле. Подвеска постоянно находится в напряженном состоянии – масса машины давит на рычаги, которые, в свою очередь, давят на кулак или опору колеса. Во время движения на подвеску воздействуют ударные нагрузки как с вертикальной, так и с горизонтальной направленностью. Все эти ударные нагрузки приходятся на сайлентблоки и подушки. Поэтому подвеска японских автомобилей, даже с качественными полиуретановыми сайлентблоками, на наших дорогах редко ходит свыше 120 тысяч километров, тогда как на европейских американских или азиатских дорогах пробег достигает 250 тысяч километров.

Установка твердых проставок из металла, пластика или текстолита приводит к увеличению ударной нагрузки на сайлентблоки и резко сокращает срок их службы. Это происходит из-за того, что любые проставки меняют настройки подвески, а значит, увеличивают и общее напряжение деталей. Упругие проставки (резина, полиуретан) в какой-то мере компенсируют увеличение напряжения подвески, гася часть колебаний, твердые же проставки никаких колебаний и ударов погасить не могут. Все это позволяет сделать вывод – проставки из твердых материалов подходят лишь для хороших дорог. Но, на таких дорогах увеличение клиренса лишено смысла. Поэтому заботливый и опытный владелец Мазды 3 использует для увеличения дорожного просвета лишь упругие проставки.