Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 1

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 1

Хюндай Санта Фе оказался весьма удачной машиной – хорошая проходимость, просторный салон, приличная управляемость и современный внешний вид. Несмотря на то, что Санта Фе не внедорожник, а кроссовер, ее проходимость вполне достаточна даже там, где дороги ремонтировали последний раз еще во времена Советского Союза. Высокий клиренс и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах позволяют этой машине преодолевать достаточно большие препятствия, чтобы уверенно чувствовать себя как в городе, так и на сельских дорогах. Поэтому возникает вопрос – а нужны ли Санта Фе проставки, увеличивающие клиренс и, если нужны, то для чего?

А нужны ли проставки

Жители крупных городов с хорошо развитой дорожной инфраструктурой удивляются, для чего Санта Фе увеличивают дорожный просвет? Ведь в их условиях машина с таким клиренсом спокойной проезжает даже по самым плохим дорогам. Однако в российской глубинке ситуация обстоит иначе. Там 180 миллиметров дорожного просвета (а это сопоставимо с отечественными Жигулями, Ладами и Волгами) уже не выглядят достаточными. Ведь перепады высот на дорогах бывают заметно больше. Понятно, что благодаря полному приводу и удачной конструкции передней подвески (двойные поперечные рычаги), корейский кроссовер проедет по любому участку дороги, однако, какой ценой? Ведь шанс зацепить бампером или порогом неровности дороги, а то и удариться поддоном двигателя или коробки передач о какую-то кочку, очень велик. В результате придется серьезно раскошеливаться, особенно если удар не только помял поддон, но и повредил маслоприемник. Да и ремонт бампера или порогов стоит весьма недешево.

Поэтому установка проставок в определенных условиях необходима, потому что позволяет защитить кузов или агрегаты кроссовера от повреждений. Учитывая стоимость проставок и работ по их установке, экономия получается весьма существенной. Комплект хороших полиуретановых проставок, вместе со стоимостью установки, обойдется максимум в 10 тысяч рублей, что сопоставимо с небольшим ремонтом бампера. Устранение вмятин на порогах или поддонах обойдется гораздо дороже, а ведь нет никакой гарантии, что ударившись и устранив последствия сегодня, вы не ударитесь завтра. Поэтому заботливые владельцы Санта Фе не экономят на проставках, ведь они серьезно снижают вероятность повреждения кузова, бамперов, двигателя и коробки передач.

Виды проставок

В магазинах встречаются различные виды проставок, наиболее популярные из которых: металлические, резиновые, межвитковые и полиуретановые. Металлические проставки изготавливают из стали или алюминия и, по уверениям продавцов, их главное преимущество в высокой прочности и надежном креплении пружин и опорных подшипников. Такие проставки удержат на месте пружины и опорные подшипники даже в том случае, если будут погнуты рычаги подвески. Однако на этом плюсы от их использования заканчиваются и начинаются минусы. Главный минус в том, что езда по плохим дорогам превращается в серьезную пытку для подвески. Ведь металлические проставки не могут сглаживать удары, проходящие через пружину, поэтому нагрузка на сайлентблоки возрастает во много раз. Еще один существенный минус – ухудшение управляемости машины на неровных дорогах. Этот эффект также вызван неспособностью проставок сглаживать удары, проходящие через пружину.

Резиновые проставки избавлены от основных недостатков металлических проставок благодаря своей упругости. Поэтому даже на очень плохих дорогах и бездорожье нагрузка на сайлентблоки подвески в несколько раз меньше. Ведь когда удар проходит через пружину, проставка сглаживает его, благодаря чему и снижается нагрузка. Минус резиновых проставок в их малой прочности, верней в соотношении прочности и упругости. Технология изготовления резины такова, что по мере повышения жесткости увеличивается и количество, а также размер участков со сниженной прочностью. Поэтому срок службы резиновых проставок даже на хороших дорогах не превышает 20 тысяч километров, а на бездорожье их приходится менять каждые 3–6 тысяч километров.

 Межвитковые проставки, несмотря на то, что их везде рекламируют, являются самым плохим выбором. Их единственное достоинство – невысокая цена и простота установки, а минусов у них два, но очень весомых. Межвитковые проставки увеличивают жесткость пружины, из-за чего возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы, а значит, сокращается их срок службы. Второй минус в том, что эти проставки увеличивают внутреннее напряжение в металле пружин, а это через 20–40 месяцев приводит к перелому пограничного витка. Поэтому наилучший выбор для увеличения клиренса – проставки из полиуретана. Они эффективно сглаживают удары, проходящие через пружины и, обладают достаточной прочностью, чтобы удерживать пружины и опорные подшипники при любых нагрузках. Они не смогут удержать на месте пружину или опорный подшипник, если в результате нагрузки будут погнуты рычаги подвески. Но в этом случае машина получит такие повреждения, что вне зависимости от состояния пружин и опорных подшипников, автомобиль необходимо будет транспортировать на эвакуаторе.