Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 4

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 4

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии увеличенного дорожного просвета на управляемость и устойчивость машины на высокой скорости. Мы показали, что даже небольшое увеличение дорожного просвета приводит к увеличению крена в поворотах, поэтому неправильный выбор скоростного режима может закончиться аварией. В этой статье мы расскажем о том, как увеличение дорожного просвета с помощью проставок или пакета плохих дорог (ППД) влияет на состояние автомобиля.

Увеличение дорожного просвета и подвеска

Многие владельцы Киа Сид любых модификаций жалуются на неудачную, по их мнению, подвеску. Однако сравнение подвески Киа Сид с машинами такого же ценового диапазона и года выпуска, говорит о том, что это общая проблема. Потому что машина с хорошей подвеской не может стоить 450 тысяч рублей за базовую версию. Поэтому вопрос влияния проставок или ППД на состояние подвески не менее важен, чем изменение управляемости и устойчивости в поворотах. Полная переборка подвески обходится недешево, даже при использовании неоригинальных деталей. Ведь по конечной стоимости замена сайлентблоков обходится так же дорого, как и полная замена рычагов. Это связано со сложностями качественной замены сайлентблоков, ведь необходимо осторожно выпрессовать старую деталь, затем запрессовать новую, причем так, чтобы не повредить ее.

Проставки и ресурс подвески

Многие владельцы иномарок уверены, что полиуретановые проставки резко снижают ресурс амортизаторов и сайлентблоков, однако это не так. Когда машина проезжает через препятствие, неподрессоренная масса, к которой относятся колеса, ступицы и нижние рычаги подвески, получает два импульса – вертикальный и горизонтальный. Пружины эффективно гасят одиночные вертикальные импульсы. Когда машина проезжает через несколько рядом расположенных препятствий, пружина не успевает сжиматься и распрямляться, поэтому второй и последующие удары приходятся на уже сжатую пружину. Из-за этого эффективность работы пружины снижается, в результате чего кузов и сайлентблоки получают серию резких ударов. Кузов переносит это без последствий благодаря большой толщине металла, а вот сайлентблоки подвески получают повреждения.

Полиуретановые проставки, установленные между стойкой Макферсон и кузовом на передней подвеске и пружиной и кузовом на задней подвеске, не только увеличивают дорожный просвет, но и в какой-то мере играют роль буфера, который гасит прошедшие через пружину удары. Когда череда ударов проходит через пружину, то их энергия ищет выход. Поднять кузов весом более тонны не так просто, а вот сжать резиновое или полиуретановое наполнение подушек и сайлентблоков подвески получается вполне. Поэтому буфер в виде полиуретановых проставок не только не увеличивает нагрузку на сайлентблоки и подушки, но наоборот снижает ее, ведь благодаря упругости проставки, она является аналогом дополнительной пружины. Поэтому сокращение срока службы подвески всегда связано с неверным выбором скорости движения по разбитым дорогам. 

Пакет плохих дорог и ресурс подвески

Установка пружин и амортизаторов сниженной жесткости, но увеличенной длины также не может привести к ускоренному износу подвески. Ведь чем мягче пружина, тем эффективней она гасит вертикальные колебания неподрессоренной массы. К тому же в состав любого ППД обязательно входят полиуретановые или резиновые демпфирующие проставки небольшой толщины, которые эффективно выполняют функцию буфера, защищающего подвеску от сильных ударов. Поэтому, как и в случае с полиуретановыми проставками, пакет плохих дорог не может стать причиной ускоренного износа подвески. Чтобы подвеска отходила весь положеный ресурс, необходимо правильно выбирать скоростной режим при проезде неровных участков дорог.