Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 2

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Kia Cee’d sw. Часть 2

Предыдущую статью мы посвятили анализу различных способов увеличения дорожного просвета. Мы показали, что использование оригинального пакета плохих дорог (ППД) не позволяет кардинально изменить ситуацию. Ведь увеличение клиренса после установки пакета составляет всего 15 миллиметров. Мы также показали, что межвитковые и металлические проставки хоть и увеличивают дорожный просвет на 30–60 миллиметров, но убивают подвеску. Поэтому единственный правильный способ увеличения дорожного просвета – установка полиуретановых проставок. В этой статье мы расскажем о том, почему металлические проставки убивают подвеску, а также сравним оригинальный пакет плохих дорог и его неоригинальные аналоги.

Чем опасны металлические проставки

Во время проезда даже небольших препятствий колесо получает вертикальный и горизонтальный импульсы. Вертикальный импульс возникает из-за того, что высота препятствия выше дороги, поэтому колесо начинает подниматься. А горизонтальный импульс формируется как вектор вертикального импульса. Ведь даже небольшое препятствие или подъем затрудняют движение вперед, что равносильно импульсу, направленному назад. Сила этих импульсов зависит в первую очередь от скорости движения, а во вторую очередь от формы и высоты препятствия. Когда колесо, наезжая на препятствие, начинает подниматься, то вместе с ним поднимается и вся неподрессоренная масса (все, что расположено ниже пружин), из-за чего серьезно возрастает инерция подвески.

Пружина сглаживает вертикальный импульс, растягивая его по времени, из-за чего вместо резкого удара кузов плавно приподнимается. Затем сила сжатия пружины сравнивается с силой инерции неподрессоренной массы и пружина перестает сжиматься. Какое-то время инерция неподрессоренной массы давит на кузов, пытаясь поднять его, затем энергия сжатой пружины оказывается сильней и подвеска отправляется вниз, навстречу дороге. В это время в действие вступает амортизатор, который не позволяет разогнать неподрессоренную массу настолько, чтобы колесо при ударе о землю отскочило и, весь цикл повторился бы заново.

Каким же образом металлические проставки влияют на работу подвески? При проезде одиночного препятствия металлическая проставка никак не влияет на состояние подвески. Но если приходится проезжать через несколько, пусть даже и небольших, препятствий, то ситуация меняется. Ведь каждое препятствие придает дополнительный импульс неподрессоренной массе, поэтому пружина быстро достигает максимального сжатия, после которого каждый последующий импульс полностью достигает кузова и сайлентблоков. Такие удары разрушают обойму опорного подшипника, снижают ресурс шаровой опоры и сайлентблоков. Металлическая проставка увеличивает дорожный просвет, но не может ничего сделать с этими ударами, из-за чего и происходит резкое снижение ресурса подвески и сокращение срока службы ее деталей. А ведь такое развитие событий происходит на большинстве российских дорог.

Что дает неоригинальный пакет плохих дорог

Как мы показали выше, оригинальный ППД не способен увеличить дорожный просвет до приемлемых значений, поэтому нередко владельцы Сидов идут на риск, устанавливая пакеты от других производителей. Такой подход, с одной стороны, позволяет поднять машину на 2–6 сантиметров, а с другой чреват серьезным снижением устойчивости и управляемости автомобиля. Ведь оригинальный ППД состоит из согласованных друг с другом пружин и амортизационных стоек, которые соответствуют автомобилю как по форме и креплению, так и по жесткости. Пружины и амортизаторы рассчитаны на определенную массу кузова и обладают различной жесткостью. После установки пружины сжимаются до определенного уровня, который зависит от их жесткости и рекомендованной массы машины. Комплект из согласованных пружин и амортизаторов сжимается настолько, что штатному клиренсу соответствует середина хода штока амортизатора.

Все это накладывает серьезные ограничения на подбор неоригинальных пружин и амортизаторов, поэтому самостоятельно выбрать нужные детали очень сложно. Необходимо хорошо разбираться в работе подвески, особенностях маркировки пружин и амортизаторов и многих других моментах. Поэтому необходимо доверять подбор амортизаторов и пружин тому мастеру, который будет увеличивать клиренс. В этом случае вы всегда сможете предъявить претензию, ведь раз он взялся за работу и получил за нее деньги, то должен качественно увеличить дорожный просвет, без потери управляемости и комфорта. Хороший мастер сможет подобрать подходящие амортизаторы и пружины, которые не только увеличат дорожный просвет, но и оптимизируют жесткость подвески. Ведь для ровных трасс и парковок у бордюров требуется весьма жесткая подвеска, а для езды по разбитым дорогам необходимо снижать жесткость пружин и амортизаторов.