Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 1

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 1

В конце девяностых годов прошлого века компания Ниссан сделала серьезную ставку на кроссоверы, которые сочетали в себе комфорт легковых машин и брутальную внешность внедорожников. Икс-Трейл появился в результате «скрещивания» Альмеры и Патрола, двух очень популярных автомобилей, выпускаемых концерном Ниссан. От Альмеры X-Trail получил ходовую часть, рулевое управление и салон, а от легендарного Патрола Икс-Трейлу достались обводы кузова и внедорожная внешность. Высокий клиренс (в некоторых моделях он достигает 20 сантиметров) позволяет без проблем ездить по большинству российских дорог, однако не все так просто, о чем мы и расскажем дальше.

Паркетник или внедорожник

Многие задаются вопросом, является ли X-Trail внедорожником, ведь он выглядит как хороший брутальный внедорожник. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, чем обычный городской автомобиль отличается от внедорожника кроме внешнего вида. Настоящий внедорожник, это легенда, ведь такие машины быстро завоевывают себе имя и репутацию участием как в различных экспедициях, так и в спасательных операциях. Поэтому список настоящих внедорожников невелик – УАЗ 469, Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер 75, Мерседес G-класса, Лендровер Дефендер и так далее. Все эти машины отличает полный привод, ведь никто даже не слышал о серийно выпускаемом передне- или заднеприводном УАЗе или Патроле. Потому что эти автомобили изначально были рассчитаны на езду по бездорожью, поэтому оснащались постоянным или подключаемым полным приводом.

В отличие от них, X-Trail выпускают как в переднеприводных, так и полноприводных версиях, что говорит о городском назначении машины. Ниссан Икс-Трейл весьма хорош (для своей цены) на ровных дорогах, но вот бездорожье не его стихия. На нем можно съездить в деревню, выехать в лес на пикник, но попытка одолеть настоящее бездорожье закончится тем, что машина завязнет и потеряет ход. Кроме того, подвеска Макферсон, установленная на X-Trail, очень плохо переносит езду по плохим дорогам или бездорожью, из-за чего резко сокращается срок службы амортизационных стоек и сайлентблоков. А учитывая количество последних, их цену и стоимость замены, каждый выезд на бездорожье будет обходиться недешево, впрочем, как и любому городскому автомобилю, рассчитанному на хорошие дороги.

Еще одно существенное отличие от настоящих внедорожников – наличие вариатора. Во многих моделях X-Trail устанавливают вариатор, потому что при небольшой цене, этот тип коробки передач весьма эффективен в условия города. Но при выезде на настоящее бездорожье, вы подвергаете вариатор серьезной угрозе. Ведь нагрузки на вариатор в городе минимальны – плавный разгон без рывков, плавное торможение. А на бездорожье нагрузки огромны. Чтобы вылезти из ямы или канавы, приходится серьезно напрягать вариатор, поэтому нередко он выходит из строя. А его ремонт весьма недешев. Все это позволяет сделать однозначный вывод – Nissan X-Trail не внедорожник, а паркетник, то есть машина для хороших ровных дорог.

Нужно ли увеличивать клиренс

Несмотря на впечатляющий, по меркам паркетников, клиренс, многие российские дороги представляют для этой машины серьезную опасность. В некоторых селах и небольших городах, где нет хорошо развитого производства, приносящего стабильный доход в местный бюджет, дороги последний раз ремонтировали еще до перестройки. Поэтому состояние таких дорог не просто плохое, а ужасающее – ямы, канавы, трещины, все это ставит под угрозу машину, проезжающую по такой «дороге». Основная опасность на таких дорогах – повреждение бампера и порогов, а также вмятины в поддоне двигателя и коробки передач.

Это происходит из-за перепада высот на дороге, в результате чего машина задевает холмики бампером, бьется порогами или поддоном о различные неровности, а единственный способ избежать таких повреждений – увеличить клиренс. Несмотря на то, что поддоны двигателя и коробки защищены подрамником подвески, на разбитых дорогах существует серьезный шанс их повреждения, особенно если торчащий камень или кусок асфальта имеет небольшую площадь или острую форму. В этом случае после съезда колеса с препятствия кузов опустится и, поддон насядет на камень или кусок асфальта, в результате чего двигателю или коробке потребуется недешевый ремонт.

Кроме того, увеличенный клиренс будет весьма полезен при полной загрузке, ведь дорожный просвет пустой машины достигает 200 миллиметров (на некоторых моделях), а у полностью загруженного Nissan X-Trail он чуть больше 15 сантиметров, что не слишком много для наших дорог. Все это позволяет сделать вывод – в некоторых регионах увеличение клиренса Nissan X-Trail не дань моде, а самая насущная необходимость, ведь состояние дорог таково, что очень велик риск повреждения машины.