Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 1

Полиуретановые проставки для Kia Sorento. Часть 1

Первое поколение этого автомобиля было настоящим внедорожником рамной конструкции. Поэтому по своим характеристикам и проходимости на пересеченной местности, эта машина была прямым конкурентом таких королей бездорожья, как рамные модели Тойота Ленд Крузер, Лендровер Дефендер и УАЗ 469. Второе поколение Соренто лишилось рамы и получило несущий кузов, благодаря чему автомобиль стал немного легче, что положительно сказалось на его управляемости и устойчивости в поворотах. Кроме того, подвеску сделали более жесткой, что ухудшило внедорожные качества машины, зато еще больше увеличило устойчивость и управляемость на высоких скоростях, позволив Соренто лучше соответствовать современным дорогам.

Нужны ли проставки Киа Соренто

Несмотря на то, что конструкция подвески и ходовой части соответствует неплохим внедорожникам, желание сделать машину более приспособленной к хорошим дорогам привело к снижению клиренса до 180–185 миллиметров. Такой дорожный просвет достаточен для городских машин и паркетных внедорожников, но слишком мал для машины, предназначенной для пересеченной местности. Кроме того, в российских условиях 185 миллиметров клиренса не всегда достаточно даже на дорогах, ведь часть дорог, особенно в маленьких городах и поселках последний раз ремонтировалась еще во времена Советского Союза. Поэтому в некоторых условиях установка проставок не просто полезна, но даже необходима. Ведь увеличение клиренса до 200–220 миллиметров позволит избежать повреждения картера двигателя или коробки передач, порогов и бамперов при движении по разбитым российским дорогам.

Увеличенный клиренс будет полезен при выезде на природу, ведь позволит в полной мере воспользоваться всем потенциалом ходовой части этого великолепного автомобиля. Увеличенный клиренс будет полезен и зимой, если коммунальные службы не успеют очистить дороги. Ведь основная проблема снежных дорог заключается не в слабом сцеплении колес со снегом, а в том, что машина ложится днищем на снег и теряет ход. Дополнительные 2–4 сантиметра клиренса, которые могут дать проставки, позволят проехать там, где завязнет большинство легковушек и паркетников. Если же вы или ваши родственники живете в деревне российской глубинки, то увеличенный клиренс позволит более эффективно преодолевать грязь и слякоть, в которые превращаются грунтовые, а нередко и асфальтовые дороги в сезон дождей.

Проставки или пакет плохих дорог

Собираясь увеличивать дорожный просвет Киа Соренто, владельцы этих машин задаются вопросом, что лучше использовать, проставки или пакет плохих дорог? Но это неправильный подход к делу, ведь проставки и пакет плохих дорог предназначены для различных целей. Проставки увеличивают дорожный просвет, не меняя жесткости подвески, поэтому позволяют сохранить заводские настройки, оптимально подходящие для езды по хорошим дорогам. В отличие от проставок, пакет плохих дорог не только увеличивает дорожный просвет, но и снижает жесткость подвески, делая ее более подходящей для езды по бездорожью. Ведь чем хуже дорога, тем мягче должна быть подвеска, в противном случае снижается комфортность езды и сокращается срок службы амортизаторов и сайлентблоков.

Еще одно отличие между проставками и пакетом плохих дорог заключается в том, что хорошие проставки из полиуретана найти несложно, а вот хорошие пружины и амортизаторы, обеспечивающие необходимое увеличение клиренса, найти достаточно сложно. Ведь оригинальный пакет от КИА не всегда доступен даже у официальных дилеров, а при выборе неоригинального пакета возникает много моментов, которые необходимо учитывать. Например, жесткость пружин и амортизаторов каждый производитель определяет по собственной методике, поэтому велика вероятность, что по документам жесткость окажется одинаковой, а по факту разной.

 Поэтому проставки выбирают, если необходимо увеличить клиренс без серьезного вмешательства в подвеску. Такая машина будет хорошо себя чувствовать на хороших и плохих дорогах, но для бездорожья ее подвеска не слишком подходит. Если же вы собираетесь выезжать на дикую природу, покорять саванны или горы, колесить по тайге или лесостепи, то необходимо устанавливать полноценный пакет плохих дорог, а также ставить навесную защиту кузова и порогов. Поэтому выбирать между проставками и пакетом плохих дорог необходимо, ориентируясь на ландшафты, где вам придется ездить. Ведь пакет плохих дорог, при всех своих преимуществах, снижает устойчивость и управляемость машины в скоростных поворотах, делая ее более валкой и неповоротливой. Стоимость материалов и работ, а также сложность установки отступают на второй план, ведь безопасность и управляемость машины, а также соответствие подвески рельефу местности, гораздо более важно.