Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 5

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 5

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии увеличенного дорожного просвета на поведение автомобиля, а также о наименее затратных способах такого тюнинга. Эту статью мы посвятим всевозможным проставкам, как наименее затратному способу увеличения дорожного просвета. Мы расскажем о том, куда ставят проставки на Опель Вектра А, чем отличаются проставки из различных материалов и какова предельная толщина этих деталей.

Куда ставить проставки

На Опель Вектра А существует лишь два места, куда можно нормально установить проставки. Тем более, что там с завода стоят тонкие амортизирующие резиновые проставки. На передней подвеске их ставят между опорным подшипником и кузовом машины, а на задней между пружиной и кузовом. Попытка устанавливать проставки между витками пружины приводит лишь к их перенапряжению, из-за чего прут пружины лопается. Однако конструкция подвески этого автомобиля такова, что нельзя просто взять и воткнуть проставки на место. Ведь в этом случае меняется режим работы амортизатора, возрастает нагрузка на него и сайлентблоки, снижается ресурс деталей подвески и увеличивается ее жесткость. Если проставки установлены без удлинителя амортизаторов, то ко всем, описанным выше неприятностям, добавляется еще и серьезное ухудшение управляемости и устойчивости машины на высоких скоростях.

 Поэтому вопрос «куда ставить проставки» нужно формулировать иначе – «как ставить проставки». Конструкция передних стоек Макферсон такова, что установка проставок, увеличивающих дорожный просвет на 10 миллиметров, не требует использования удлинителя амортизатора. Однако для установки более толстых проставок без удлинителя не обойтись. Ведь длина резьбовой части штока, которую используют для крепления стойки к кузову, ограничена, поэтому более толстая проставка не позволит прикрепить шток к стакану кузова. Установка удлинителя амортизатора позволяет устанавливать любые проставки. На задней подвеске пружина и амортизатор установлены раздельно, поэтому установка любой проставки требует удлинения амортизатора. Здесь удлинитель накручивают на шток амортизатора и устанавливают дополнительные отбойники, которые защитят амортизатор в случае пробоя подвески. Такой подход позволяет устанавливать проставки толщиной до 40 миллиметров, при этом они не меняют режима работы амортизатора и не увеличивают нагрузку на сайлентблоки.