Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 4

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 4

Подвеска любого автомобиля рассчитана на езду по определенной поверхности. Спортивные подвески хороши на дорогах с очень ровной поверхностью, но если ехать на машине с такой подвеской по разбитой дороге, то передвижение превращается в пытку. Ведь спортивная подвеска очень короткоходная, поэтому даже небольшая неровность поднимает или опускает кузов машины, из-за чего водителя и пассажиров постоянно трясет. Если же подвеска настроена на комфортное передвижение, то ход подвески увеличен, а жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости снижена.

В автомобилях, предназначенных для движения по бездорожью, подвеска еще более мягкая, однако стабилизатор более жесткий, чем обычно. Такая комбинация хорошо работает вместе с полным приводом и автоматической или ручной блокировкой дифференциалов. В этом случае машина не только хорошо идет по бездорожью, но и устойчива в поворотах на высокой скорости. Такие настройки подвески дифференциалы установлены на автомобилях Тойота Ленд Крузер, Лендровер Дефендер и их аналогах. В этой статье мы расскажем о том, как влияет стабилизатор поперечной устойчивости на поведение автомобиля и почему важно тщательно подбирать его, увеличивая дорожный просвет. 

Можно ли совместить управляемость и проходимость

Управляемость и устойчивость машины зависят от трех настроек подвески – хода амортизатора, жесткости пружин и жесткости стабилизатора. Установка проставок из полиуретана и удлинителей амортизаторов позволяет сохранить ход, одновременно увеличивая дорожный просвет. Это поднимает центр тяжести и увеличивает боковые крены автомобиля, что негативно влияет на управляемость, зато повышает проходимость. Установка пакета для плохих дорог, в который входят длинноходные амортизаторы и длинные, но менее жесткие пружины, оказывает такой же эффект. Установка более жесткого стабилизатора снижает боковые крены, улучшает управляемость, но вот проходимость от этого падает. Ведь чем жестче стабилизатор, тем сильней кренит кузов при наезде на препятствие. Из-за этого наезд на препятствие передним колесом приводит к отрыву от земли заднего колеса с той же стороны. Или наезд на препятствие задним колесом отрывает от земли и переднее колесо.

 Без блокировки межосевого и колесных дифференциалов это приведет к тому, что вся энергия мотора уйдет на вращение оторванного от земли колеса и машина застрянет. Поэтому невозможно совместить высокую проходимость и управляемость. Подвеска даже таких королей бездорожья, как Тойота Ленд Крузер и Лендровер Дефендер, настраивается либо для асфальта, либо для бездорожья. Невозможно совместить обе настройки. Поэтому попытка превратить Опель Вектра А в полноценный внедорожник пройдет по Пушкину – родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку. После переделки подвески, установки полного привода и самоблокируемых дифференциалов, которые обойдутся не в одну тысячу евро, Опель Вектра А все равно будет серьезно уступать не только внедорожникам, но даже такому паркетнику, как Мицубиси Паджеро.