Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 3

Опель Вектра А на российских дорогах или для чего нужны проставки. Часть 3

Езда по российским дорогам требует достаточно большого клиренса. Ведь многие дороги до сих пор находятся в очень плохом состоянии и мало чем уступают бездорожью. Поэтому для защиты кузова, мотора и коробки передач, а также топливного бака от повреждений необходимо увеличивать дорожный просвет. Учитывая небольшую стоимость этого автомобиля, мало кто из его владельцев может позволить себе полноценный лифтинг, при котором меняют амортизаторы и пружины, устанавливают толстые полиуретановые проставки и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Ведь такая работа нередко сопоставима с ценой Опель Вектра А в хорошем состоянии. Поэтому в большинстве случаев увеличение клиренса производится за счет толстых полиуретановых проставок и удлинителей амортизатора. В этой статье мы расскажем о том, каким образом увеличенный клиренс меняет поведение автомобиля на дороге и можно ли снизить это влияние.

Преимущества и недостатки большого клиренса

Любой автомобиль можно представить в виде рычага, точка опоры которого приходится на центр тяжести. Поэтому нижнее плечо рычага всегда меньше, чем верхнее. Чем выше скорость и круче поворот, тем сильней воздействие центробежной силы на верхнюю часть рычага. Это приводит к появлению бокового крена, который ухудшает сцепление колес, расположенных на внутренней стороне поворота, с дорогой. По мере снижения сцепления с дорогой этих колес, возрастает нагрузка на колеса другой стороны. Затем наступает момент, когда центробежная сила оказывается сильней сцепления колес, расположенных с наружной стороны поворота, с дорогой и, машина уходит в занос. Если сцепление с дорогой велико, то центробежная сила, воздействуя на рычаг, все сильней поднимает кузов и вскоре автомобиль переворачивается. Эти процессы происходят как в машине без проставок, так и в лифтованном Опель Вектра А. Разница лишь в высоте центра тяжести. Проставки поднимают центр тяжести, тем самым делая автомобиль более чувствительным к центробежной силе.

 Снизить это влияние можно лишь установкой более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. Для такой работы потребуется либо купить более жесткий стабилизатор, либо заказать его изготовление на каком-то предприятии. Некоторые владельцы Опель Вектра А устанавливают самодельные сдвоенные стабилизаторы, но их срок службы очень мал, поэтому приходится каждые 15–30 тысяч километров менять резиновые шарниры. К тому же, сдвоенные стабилизаторы резко увеличивают жесткость подвески, что негативно сказывается на комфортности езды и не слишком подходит для езды по бездорожью.