Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 6

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 6

Среди владельцев иномарок существует мнение, что установка проставок для увеличения клиренса резко снижает ресурс деталей подвески. В этой статье мы расскажем о том, из-за чего происходит этот процесс и какую роль в нем играют проставки.

Что влияет на ресурс подвески

Во время движения автомобиля по ровной дороге на подвеску периодически воздействуют две силы различной направленности – вертикальные и горизонтальные. Когда колесо наезжает на препятствие, то начинает двигаться вверх. Чем выше скорость, тем сильней этот процесс, а значит, больше инерция неподрессоренной массы (колесо, ступица, нижний рычаг подвески). Благодаря мощному импульсу, колесо стремится вверх, преодолевая сопротивление пружины и амортизатора. В какой-то момент сопротивление пружины и энергия инерции уравниваются и колесо застывает в одной точке, затем начинает двигаться к земле, набирая скорость. Ведь энергия сжатой пружины требует выхода.

Амортизатор не препятствует медленному перемещению колеса вверх или вниз, но по мере увеличения скорости движения неподрессоренной массы, возрастает и его сопротивление. Благодаря этому он эффективно гасит инерцию поднимающегося колеса и не позволяет пружине опускать его слишком быстро. В противном случае колесо успеет сильно разогнаться и отскочит от земли, что значительно увеличит время отрыва колеса, а это негативно влияет на управляемость и устойчивость машины. Поэтому амортизатор и пружина подвески согласованы по жесткости и рабочему ходу. Использование амортизаторов с возможностью автоматической или ручной стабилизации дорожного просвета позволяет разгружать пружину с помощью пневматической или гидравлической подушки. Благодаря этой системе рабочий ход амортизатора не меняется при любой загрузке машины.

Во время наезда на большое препятствие помимо вертикального импульса подвеска получает еще и горизонтальный. Эти импульсы по силе сравниваются, когда колесо наезжает на прямоугольное препятствие, высотой в половину наружного радиуса покрышки. Амортизатор (стойка) и пружина частично гасят и горизонтальный удар, но как минимум половина энергии приходится на сайлентблоки подвески. Поэтому езда на Опель Омега А по неровным или разбитым дорогам резко снижает ресурс подвески.

Проставки и ресурс деталей подвески

Как же влияют на износ деталей подвески проставки? Правильная установка проставок на переднюю подвеску невозможна из-за особенностей конструкции амортизационной стойки. Поэтому нередко проставку ставят между пружиной и верхней или нижней чашей стойки. В этом случае увеличивается не только дорожный просвет, но и рабочий ход амортизатора, из-за чего он начинает работать в тяжелых условиях. Это сильно (до 5 раз) снижает срок его службы. Когда амортизатор изношен и не может эффективно гасить вертикальные и горизонтальные колебания, то часть из них доходит до опорного подшипника, постепенно разбивая его, а другая часть достигает сайлентблоков. Особенно сильно достается подушкам подвески и сайлентблокам. Когда пара амортизатор-пружина перестает справляться с гашением колебаний, износ деталей подвески возрастает в 3–10 раз.

 Именно поэтому подвеска даже с исправными пружинами и амортизаторами на разбитых дорогах долго не служит, ведь нагрузки оказываются гораздо выше расчетных. Установка проставок на переднюю или заднюю подвески меняет режим работы амортизатора и разбалансирует всю систему, из-за чего резко возрастает износ. Однако правильная установка проставок, при которой устанавливают удлинитель амортизатора, компенсирующий изменение дорожного просвета и рабочего хода, не влияет на ресурс подвески. Поэтому при правильной установке проставок быстрый износ деталей подвески объясняется высокой скоростью движения по плохим дорогам, из-за чего резко возрастают ударные нагрузки.