Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 3

Опель Омега А – все о проставках для увеличения клиренса. Часть 3

Идейные противники увеличения дорожного просвета и установки проставок заявляют, что эти действия резко увеличивают вероятность попасть в аварию, ведь у машины поднимается центр тяжести, теряется устойчивость в поворотах. В этой статье мы расскажем о том, что же действительно является основной причиной увеличения аварийности и как это связано с увеличением дорожного просвета или установкой проставок. Единственная цель увеличения клиренса и правильной установки проставок – улучшение проходимости машины на плохих дорогах. Ведь стандартный клиренс Омеги А подходит далеко не для всех российских дорог. Нередко эти машины со стандартным клиренсом задевают неровности дороги, а также вязнут в рыхлом снегу. Поэтому увеличение клиренса нередко становится единственным выходом, ведь советы – продай свой Опель и купи нормальную машину, больше похожи на издевательство.

Проставки и увеличение числа аварий

Так влияют ли проставки или иные способы увеличения клиренса на увеличение числа аварий? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, какая причина объединяет большинство аварий. Любой инспектор ГИБДД или спасатель МЧС без раздумий скажут, что основная причина аварий – человеческий фактор. Водитель не посчитал нужным учитывать особенности поведения своего автомобиля на дороге, неправильно оценил дорожную обстановку или вообще, хотел показать всем, как лихо умеет ездить. На втором месте среди причин аварий находится состояние дорожного полотна. На российских дорогах нередко встречаются ямы и различные бугорки, которые появляются через 3–6 месяцев после ремонта. В результате водитель не успевает вовремя отреагировать и проложить новый маршрут, из-за чего начинает нервничать и совершает ошибки. Поэтому ни проставки сами по себе, ни увеличение клиренса, не способны увеличить вероятность попадания в аварию. Если водитель знает, что его машина не может тягаться со спорткарами ни по маневренности, ни по устойчивости, то не будет и носиться везде на огромных скоростях.

 В большинстве случаев соблюдение правил дорожного движения позволяет избежать аварий даже на плохих дорогах. Ведь хороший водитель тем и отличается от плохого, что следует правилам, придуманным неглупыми людьми. Превышающие скорость водители не только пренебрегают правилами, но и создают угрозу, как для себя, так и для других участников движения. Ведь даже на скорости 80 километров в час (что заметно выше разрешенной для города) попытка резко повернуть на угол свыше 15 градусов может закончиться заносом или переворотом даже для автомобиля без проставок и со стандартным клиренсом. Такие ситуации возникают, если водитель нарушает скоростной режим, не соблюдает дистанцию, а потом судорожно пытается избежать столкновения.