Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 7

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 7

Собираясь лифтовать Ниву, ее владельцы задумываются о том, какой способ лифтинга выбрать. Проставки из полиуретана недороги, но требуют установки удлинителей амортизаторов, но даже в этом случае максимальное увеличение дорожного просвета не превысит 40 миллиметров. Пакет плохих дорог (ППД) стоит заметно больше, но ограничение высоты дорожного просвета зависит не от него, а от правильной работы ходовой части. В этой статье мы расскажем о том, в каких ситуациях лучше проставки, а когда эффективней установка ППД.

Проставки и пакет плохих дорог. Что лучше

Выбор между проставками и ППД необходимо делать в зависимости от того, что вы ожидаете от своей машины. Если вам необходимо немного (до 40 миллиметров) увеличить дорожный просвет, не меняя настроек подвески, то лучший выбор – полиуретановые проставки. Такой лифтинг позволит вам ездить по глубокому снегу, грязи и слякоти. Для максимального эффекта потребуется еще и замена колес на более широкие, а также установка соответствующих покрышек. На такой Ниве вы сможете поехать на рыбалку или охоту, без проблем заедете в любую российскую деревню или проберетесь по разбитой дороге. Однако для далеких путешествий по дикой природе лучше подойдет ППД.

Пакет плохих дорог состоит из амортизаторов, пружин и демпфирующих проставок из полиуретана. Готовые пакеты обеспечивают определенную жесткость подвески и высоту клиренса. Если же вам нужно отрегулировать не только высоту дорожного просвета, но и подобрать жесткость индивидуально, придется собирать пакет самостоятельно. В этом случае вы сможете обеспечить оптимальную для конкретных условий жесткость. Если вы собираетесь в горы или вам придется ездить по камням, то жесткость подвески должна быть минимальной. Если помимо бездорожья вы будете часто выезжать на дороги общего пользования, то придется обеспечить такую же жесткость, как была изначально. Если вы готовите Ниву для езды по полям и лугам, то достаточно лишь немного снизить жесткость подвески.

Все это позволяет сделать вывод – нельзя сказать, что лучше в принципе, пакет плохих дорог или проставки. Проставки хороши для конкретных условий, плюс обходятся дешевле. Однако для полноценной внедорожной подготовки не обойтись без пакета плохих дорог, хотя его цена вместе со стоимостью установки в 4–6 раз больше. Но внедорожная подготовка любой машины обходится очень дорого и нередко сопоставима с ее ценой.