Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 15

Нива – секреты правильного лифтинга. Часть 15

Увеличение проходимости Нивы невозможно без увеличения дорожного просвета. Однако простое увеличение клиренса не превратит Ниву в вездеход. В этой статье мы расскажем о том, как влияет дорожный просвет на проходимость и почему одного увеличения клиренса недостаточно для того, чтобы сделать из Нивы короля бездорожья.

 Увеличение дорожного просвета и проходимость

Во время движения по ровной дороге все колеса с одинаковым усилием прижимаются к земле. Благодаря этому сцепление всех колес, а значит и их влияние на поведение машины, одинаково. Во время движения по бездорожью ситуация кардинально меняется. Бездорожье отличается от ровных дорог большим перепадом высот. Стандартный клиренс Нивы – 200 миллиметров, что позволяет ей уверенно чувствовать себя на разбитых российских дорогах, а также на не слишком грубом бездорожье. Кроме того, стандартный клиренс обеспечивает уверенную езду по рыхлому снегу и грязи (если на колеса надеты соответствующие покрышки). Однако съезд на сильнопересеченную местность сразу же высвечивает все недостатки стандартной Нивы – излишне жесткую подвеску и отсутствие блокировки дифференциалов. Поэтому высокий клиренс сам по себе не может служить залогом хорошей проходимости.

 Тем не менее, невозможно увеличить проходимость Нивы без серьезного увеличения дорожного просвета. Поэтому правильный лифтинг – обязательный элемент внедорожной подготовки. Вот только необходимо не просто увеличивать дорожный просвет, но и уменьшать жесткость подвески. Высокая жесткость подвески хороша на дорогах общего пользования, но на бездорожье она превращается в проблему. Ведь чем жестче подвеска, тем меньше вертикальная подвижность колеса, а значит меньше и прижим колеса к земле во время наезда на препятствие. Когда переднее колесо наезжает на препятствие, стабилизатор поперечной устойчивости не позволяет сильно изменять высоту только одного колеса, из-за чего начинает крениться весь кузов. Это приводит к ухудшению сцепления заднего колеса с землей и снижению его влияния на движение автомобиля. Даже одно потерявшее сцепление с землей колесо на бездорожье может привести к полному прекращению движения. Это особенно актуально на заснеженных и болотистых участках. Поэтому одного увеличения дорожного просвета недостаточно для превращения Нивы в настоящий внедорожник, способный одолеть любое препятствие.