Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 10

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 10

В опубликованной ранее статье мы рассказали о том, как состояние амортизаторов и их срок службы зависит от проставок для увеличения дорожного просвета. Мы доказали, что правильно установленные проставки не меняют срока службы амортизаторов, тогда как неправильно установленные детали резко увеличивают износ этого агрегата. В этой статье мы расскажем о том, как проставки и пакет для плохих дорог (ППД) влияют на состояние и ресурс сайлентблоков подвески.

Проставки и ресурс сайлентблоков

Во время проезда неровных участков дороги, основную нагрузку принимают пружины и амортизаторы. Пружины гасят вертикальные движения неподрессоренной массы, а амортизаторы не позволяют разгоняться колесу во время спуска. Однако часть энергии, которая возникает при наезде колеса на препятствие и движет неподрессоренную массу вверх, проходит через амортизатор с пружиной и достигает кузова. Кроме того, при наезде на препятствие колесо получает еще и мощный горизонтальный импульс, который проходит мимо пружины подвески к кузову. Для гашения этих импульсов и нужны резинометаллические шарниры, которые называют сайлентблоками.

Каким же образом проставки влияют на ресурс сайлентблоков? Чем мягче подвеска, тем слабей воздействие импульса подъема колеса на кузов. Благодаря тому, что амортизаторы установлены под углом по отношению к направлению движения, они гасят не только вертикальные, но и часть горизонтальных импульсов. Если проставка установлена неправильно (клиренс увеличен больше, чем на 1,5 сантиметра, но на амортизаторах не стоят удлинители), то, режим работы амортизаторов нарушается. Это не только сокращает их ресурс, но и снижает эффективность подавления горизонтальных колебаний, что приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки.

 Проставки ставят для езды по плохим дорогам, а такая езда снижает ресурс амортизаторов и сайлентблоков в несколько раз (зависит от состояния дороги и средней скорости движения). Неправильная установка проставок еще сильней увеличивает нагрузку на подвеску, из-за сего сокращается срок службы сайлентблоков. Все это позволяет сделать вывод – правильная установка проставок никак не меняет ресурса сайлентблоков, а сокращение срока их службы происходит из-за состояния дорожного покрытия и слишком большой скорости езды. Ведь подвеска w124 настроена таким образом, что без вреда для подвески максимальную скорость машина может развить лишь на идеально гладкой дороге европейского уровня. Чем хуже состояние дороги, тем меньше скорость, на которой автомобиль может проехать без вреда для подвески. По разбитым дорогам и бездорожью скорость, движение на которой не причиняет вреда подвеске, не превышает 10 километров в час.