Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 6

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 6

Для увеличения дорожного просвета на 10–25 миллиметров хорошо подходят проставки. В этой статье мы расскажем о том, как материал, из которого изготовлены проставки, влияет на характеристики подвески. Это поможет вам выбирать проставки не наугад, а четко понимая, как они изменят поведение автомобиля.

Проставки твердые и упругие, что лучше

Установка проставок – эту деталь придумали не в Советском Союзе для увеличения проходимости по плохим дорогам. Резиновые проставки штатно ставят при сборке автомобиля на заводе, вне зависимости от комплектации и настроек подвески. Однако толщина заводских проставок не превышает 8 миллиметров, потому что их задача не увеличивать дорожный просвет, а гасить остаточные колебания подвески. Во время проезда по неровному участку дороги, колесо, а вместе с ним и неподрессоренная масса, движутся вверх. Скорость этого движения зависит от формы и высоты препятствия, а также скорости движения автомобиля. При наезде на камень, бордюр или другое препятствие с близкими к прямоугольными формами, скорость поднятия колеса равняется скорости движения автомобиля. Если автомобиль едет со скоростью 100 километров в час, то скорость подъема колеса составит почти 28 метров в секунду. При этом амплитуда подъема колеса относительно кузова не превышает 50 миллиметров. То есть подвеска получает резкий удар и, благодаря пружинам, растягивает его по времени, из-за чего кузов плавно поднимается на несколько миллиметров.

Упругая проставка, которую ставят на заводе, играет роль дополнительной пружины и отделяет упругий элемент подвески от кузова. Если проставку убрать, то при проезде неровностей пружина будет скрести и стучать по кузову, не только создавая неприятные звуки, но и передавая часть прошедшей сквозь нее ударной нагрузки. Такую же функцию выполняют сайлентблоки, отделяя упругим элементом рычаги подвески от кузова. Поэтому установка твердых проставок резко увеличивает шумность подвески и нагрузку как на пружину, так и на кузов. Сторонники использования металлических проставок утверждают, что они обеспечивают лучшее крепление пружин, однако не известно ни одного случая, когда пружина неправильно работала или выскочила из гнезда после установки резиновых или полиуретановых проставок.

 Поэтому для увеличения дорожного просвета необходимо использовать упругие проставки толщиной 10–30 миллиметров. Если необходимо более серьезное увеличение клиренса, потребуется установка пакета для плохих дорог (ППД), о котором мы рассказали в предыдущей статье.