Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 5

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 5

В предыдущей статье мы рассказали о пакете для плохих дорог, который включает в себя согласованные пружины и амортизаторы. В этой статье мы расскажем, почему важно использовать согласованные (соответствующие по жесткости, длине и ходу) пружины и амортизаторы и как отличие характеристик этих деталей влияет на состояние подвески и управляемость автомобиля.

Почему важно использовать согласованные пружины и амортизаторы

Во время наезда на препятствие неподрессоренная масса, к которой относится все, что расположено ниже пружин (колесо, ступица, нижний рычаг подвески) получает сильный вертикальный импульс и устремляется вверх. Пружина позволяет растянуть импульс по времени, поэтому кузов приподнимается лишь над очень высокими или длинными препятствиями. По мере движения колеса вверх, сопротивление пружины возрастает и энергия этого импульса начинает поднимать одну сторону кузова. Сопротивление движению штока амортизатора зависит от скорости, с которой поднимается неподрессоренная масса. Поэтому при высокой скорости подъема колеса амортизатор передает какую-то часть энергии напрямую кузову, благодаря чему исключается пробой и повреждение деталей подвески.

Когда препятствие заканчивается, а также во время проезда ямы или выбоины, сжатая пружина старается максимально быстро опустить колесо на землю. Чем выше скорость движения колеса в момент столкновения с землей или дорожным покрытием, тем сильней колесо отскочит от земли, повторяя тот же путь, который делает после наезда на препятствие. Поэтому амортизатор тормозит неподрессоренную массу, не позволяя ей набрать слишком большую скорость, благодаря чему колесо не отскакивает, а плавно приземляется на дорогу. Это позволяет серьезно повысить управляемость автомобиля, ведь чем дольше колесо оторвано от земли, тем меньше его влияние на траекторию машины.

 Если жесткость амортизатора меньше, чем пружины, то он будет подвергаться слишком сильным нагрузкам и не только быстро испортится, но и не сможет эффективно гасить скорость колеса во время спуска. Из-за этого колесо будет несколько раз подпрыгивать после приземления, что увеличивает вероятность заноса при повороте или торможении. Кроме того, изношенный или недостаточно жесткий амортизатор резко сокращает срок службы сайлентблоков, а их замена обходится недешево. Если же амортизатор более жесткий, чем пружина, то возрастет нагрузка на сайлентблоки, сократится срок их службы, а поездка в машине уже не будет приносить радости, ведь водитель и пассажиры будут чувствовать даже самую маленькую кочку.