Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 2

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 2

При увеличении дорожного просвета приходится соблюдать баланс между возможностью преодолевать препятствия и устойчивостью в поворотах на высокой скорости. Кроме того, слишком большое увеличение дорожного просвета приведет к нарушению работы тормозной и рулевой систем, окажет негативное влияние на редуктор и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты). Негативное влияние высокого клиренса можно нейтрализовать, но это серьезно увеличит стоимость работ. Поэтому существует оптимальный предел, в рамках которого можно увеличивать дорожный просвет без серьезного вмешательства в другие узлы и системы автомобиля.

Насколько можно увеличить дорожный просвет

Чтобы определить оптимальную величину увеличения клиренса, необходимо понимать, как именно он влияет на остальные узлы и агрегаты автомобиля. Увеличение дорожного просвета на 10–20 миллиметров оказывает влияние лишь на рулевое управление, меняя углы схода и развала. Поэтому после установки проставок или пакета для плохих дорог (ППД) необходимо посетить ближайший автосервис и отрегулировать эти параметры. Если вы поднимаете клиренс не самостоятельно, а в автосервисе, то его работники, без вашего напоминания, должны самостоятельно отрегулировать развал и схождение.

Увеличение дорожного просвета на 30–40 миллиметров оказывает влияние не только на рулевую, но и на тормозную систему. Это происходит из-за того, что меняется расстояние от кузова до суппорта колеса. На кузове закреплен наконечник тормозного шланга, от которого к суппорту проложен гибкий резиновый шланг. По этому шлангу в суппорт поступает тормозная жидкость, воздействующая на тормозные цилиндры и вынуждающая их сжимать колодки. Длина шланга рассчитана на стандартное расстояние от кузова до суппорта, поэтому при увеличении дорожного просвета шланг может порвать, когда колесо пойдет вниз. Если это произойдет, машина лишится тормозов минимум на одном колесе, что может привести к сильному удлинению тормозного пути или заносу. Поэтому увеличивая дорожный просвет больше, чем на 20 миллиметров, желательно установить и более длинные тормозные шланги.

Увеличение дорожного просвета более чем на 40 миллиметров негативно воздействует на шарниры равных угловых скоростей. Это происходит по двум причинам – из-за увеличившегося расстояния от редуктора до ступицы колеса. В конструкцию приводных валов заложена компенсация изменения расстояния от редуктора до ступицы колеса, рассчитанная на нормальный дорожный просвет. Если увеличить дорожный просвет на 40 и более миллиметров, внутреннюю гранату может вырвать из редуктора, из-за чего автомобиль потеряет ход и получит сильные повреждения подвески.