Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 1

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 1

Изначально Мерседес в 124 кузове позиционировался как автомобиль бизнес-класса. Этому статусу соответствовали размеры, форма, интерьер салона, двигатель и подвеска. Несмотря на высокую цену, этот автомобиль сразу же завоевал популярность. SsangYong Motor Company приобрела у Daimler AG лицензию на W124 и на его основе создала SsangYong Chairman, весьма неплохой автомобиль, который до сих пор пользуется спросом. При разработке W124 конструкторы Daimler AG пошли традиционным путем – на передней и задней подвеске поставили амортизаторы и пружины раздельно. Это несколько увеличило стоимость по сравнению с подвеской Макферсон, зато позволило повысить ее эффективность.

Клиренс автомобиля вполне приемлем для европейских и большинства российских дорог, однако, в маленьких городах и селах дорожного просвета этой машины недостаточно. Ведь состояние дорог там гораздо хуже, чем в столице и крупных областных центрах. Поэтому неудивительно желание определенной части владельцев Mercedes-Benz W124 увеличить дорожный просвет своей машины. В этом цикле статей мы расскажем о различных методах увеличения дорожного просвета, влиянии этих действий на поведение автомобиля и ресурс подвески, а также развеем многочисленные мифы, существующие вокруг проставок и пакетов для плохих дорог Mercedes-Benz W124.

Различные способы увеличения дорожного просвета

Подвеска Mercedes-Benz W124, несмотря на большое количество рычагов, работает так же, как и подвеска любых других машин, поэтому и методы увеличения дорожного просвета используются такие же. Наиболее простой, дешевый и негативно влияющий на ресурс подвески способ заключается в установке межвитковых проставок. Для этого даже не придется снимать колесо, достаточно вывесить нужную сторону машины и вставить проставку между витками. Второй плюс, причем крайне сомнительный – дешевизна, комплект проставок на передние и задние колеса обойдется в 1–3 тысячи рублей. Минусов у этого способа очень много. Проставки увеличивают жесткость пружин, перенапрягают крайние витки, из-за чего они часто лопаются, меняют режим работы амортизатора, что приводит к ухудшению работы подвески и ускоренному износу сайлентблоков. Поэтому попытка сэкономить на дешевых проставках приведет к тому, что подвеску придется чинить раньше, а это удовольствие не из дешевых.

 Второй вариант – установка нормальных проставок. Если эта операция выполнена правильно, то по эффективности она не уступает официальному пакету для плохих дорог (ППД). К тому же правильно установленные проставки не меняют режим работы подвески, из-за чего не меняется срок службы амортизаторов и сайлентблоков. С помощью проставок можно увеличить дорожный просвет на 10–40 миллиметров. Стоимость деталей составляет 5–10 тысяч рублей (зависит от материала). Третий вариант – ППД. Обходится дороже проставок, зато позволяет увеличить клиренс более чем на 40 миллиметров. При таком увеличении потребуется не только установить ППД, но и переделать рулевую и тормозную систему, а также привод колес. Стоимость пакета, в зависимости от комплектации и производителя, составляет 25–50 тысяч рублей.