Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 13

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 13

Среди владельцев Мерседес в 124 кузове популярен миф о том, что увеличение дорожного просвета с помощью проставок сильно сокращает срок службы шарниров равных угловых скоростей, в просторечье называемых ШРУС или гранатами. Этот миф подтверждают отсылками к реальным владельцам W124, у которых после установки проставок гранаты пришлось менять через 10–50 тысяч километров. Далее мы расскажем о том, что на самом деле влияет на ресурс гранат и какое отношение к этому имеют проставки для увеличения клиренса.

Проставки и ресурс гранат

Российские дороги представляют серьезную угрозу для подвески европейских автомобилей. От отечественных Лад, Нив, Приор и Грант никто и не ожидает хорошей управляемости, высокой устойчивости или комфортности езды, поэтому никого не удивляет, что гранаты приходится менять не через 200–300 тысяч километров, а через 70–100. Когда такая же ситуация возникает и с европейским автомобилем бизнес-класса, то его владелец начинает искать причину поломки весьма недешевых деталей.

При этом мало кто задумывается о том, что на самом деле является причиной ускоренного износа гранат. Все автомобили производства Daimler AG ассоциируются с высочайшей надежностью, поэтому такое отношение автоматически переносится и на приводные валы с гранатами. Проблема в том, что высочайшая надежность гранат является не мифом, а реальностью, но зависит от состояния пыльников. Любое повреждение пыльника приводит к выходу смазки из шарнира и попаданию в него дорожной пыли и грязи. Когда это происходит, смазка превращается в агрессивную абразивную пасту, которая за короткое время счищает с деталей шарнира тонкий особо прочный цементирующий слой. В результате вместо 300–400 тысяч километров пробега такие шарниры умирают за 10–30 тысяч километров.

 Почему же во всем обвиняют проставки? Ответ на этот вопрос имеет два варианта – технический и психологический. Никто не ставит проставки для езды по хорошим дорогам, ведь по ним мерседес w 124 проедет и так. Езда грунтовым или щебенчатым дорогам, а уж тем более по бездорожью, в десятки раз увеличивает вероятность повреждения пыльника. При этом отношение владельца автомобиля к подвеске и приводным валам остается таким же, как в городе – агрегаты надежные, зачем их постоянно проверять? В результате повреждение пыльника обнаруживают тогда, когда детали шарнира повреждены настолько, что замена смазки уже не может восстановить его характеристики. При этом водители, по причине технической неграмотности, не понимают, что причина повреждения гранат не проставки, а неправильное отношение к проверке и обслуживанию приводных валов.