Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 4

Лифтинг внедорожников – что, зачем, почему. Часть 4

Нередко владельцы различных паркетников пытаются превратить свою машину в нормальный внедорожник и выкладывают в такую переделку сотни тысяч рублей. То, что получается в результате такой переделки, теряет лучшие черты паркетников, но так и не становится даже посредственным внедорожником. Попытка покорять настоящее бездорожье на этой переделке приведет лишь к ее повреждению и эвакуации к месту ремонта. В этой статье мы расскажем, почему нельзя превратить обычную легковушку или паркетник в даже посредственный внедорожник.

Можно ли сделать вездеход из легковушки 

УАЗ 469, ГАЗ 233001, ВАЗ 2121, Мерседес G-класса и Ниссан Патрол не зря считают королями бездорожья. Эти машины проходят даже там, где застревают легендарные Хаммеры, разрекламированные во многих фильмах и компьютерных играх. Причины этого очевидны – короли бездорожья изначально проектировались для крайне тяжелых условий, поэтому все их системы и агрегаты подчинены одной цели – максимальной проходимости. При этом Мерседес и Ниссан создали автомобили, в которых удачно сочетаются огромная проходимость и весьма неплохая даже по меркам обычных легковушек устойчивость в поворотах на высокой скорости. Результатом такого совмещения стало резкое увеличение цены, ведь стоимость Мерседес G-класса и Ниссан Патрол огромна не только по сравнению с нашими машинам, включая ГАЗ-233001 Тигр, но даже по сравнению с весьма неплохими зарубежными внедорожниками.

В заводском исполнении эти машины еще не являются королями бездорожья. Чтобы они ими стали, владельцы вкладывают в них десятки тысяч долларов, переделывая мотор, подвеску, ходовую часть, рулевое и тормозное управление под конкретные условия. Ведь переделка машины для покорения грязи отличается от подготовки к поездке по горам или лесам. В итоге стоимость даже подержанного Уазика вырастает до цены неплохого иностранного внедорожника. Если же такие траты необходимы для переделки весьма неплохих внедорожников, которые даже в заводской комплектации ведут себя на бездорожье более чем достойно, то какова цена улучшения паркетников и легковушек?

Те, кто не имеет ни малейшего понятия о внедорожной подготовке уверены, что достаточно поставить толстые проставки, чтобы увеличить клиренс и машина сразу же превращается в супер-вездеход, способный одолеть любое бездорожье. В реальности же такой подход приведет либо к быстрой поломке машины, либо к аварии. Если же задаться целью и превратить легковушку или паркетник в пристойный внедорожник, то стоимость такой трансформации составит миллионы рублей. И единственное, что не подвергнется переделке в процессе такого превращения – это сиденья и обивка салона. Все остальное придется либо менять, либо переделывать. Самая большая проблема такой переделки связана с ГИБДД. Настолько сильные изменения конструкции автомобиля запрещены правилами дорожного движения, а значит, придется получать узаконивающие документы с помощью взяток, что не только дорого, но и может закончиться уголовным делом с реальным сроком.

Вот краткий перечень работ, которые придется произвести для превращаения легковушки или паркетника в пристойный внедорожник:

  • Замена или перенастройка мотора, увеличивающая тягу на малых оборотах.
  • Переделка кузова для установки мостов и распределительной коробки.
  • Увеличение размера колесных арок, чтобы можно было ставить колеса большего размера.
  • Установка внедорожной подвески и полиуретановых проставок.
  • Установка дифференциалов с возможностью принудительной блокировки.
  • Усиление кузова в местах установки пружин и амортизаторов.
  • Увеличение жесткости и прочности кузова.
  • Установка мощной защиты мотора и коробки передач.
  • Установка более толстых рулевых тяг.
  • Установка внедорожной резины.
  • Получение документов, разрешающих эксплуатацию этого чуда на дорогах общего пользования.