Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 5

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 5

В предыдущей статье мы рассказали о том, чем опасны проставки из твердых материалов. Эту статью мы посвящаем сравнению проставок из двух материалов – резины и полиуретана.

Резина или полиуретан, что лучше

Многие магазины, торгующие автозапчастями, предлагают проставки из резины. По уверениям продавцов, материалом для изготовления этих деталей послужила маслостойкая резина, обладающая хорошей упругостью и высокой прочностью. Возможно, так оно и есть, тем более что на многие иномарки устанавливают проставки из резины еще при сборке машины на заводе. Так откуда же взялось утверждение, что полиуретановые проставки лучше? И откуда взялось утверждение, что полиуретановые проставки гораздо менее надежные, чем резиновые?

В отличие от резины, которую изготавливают методом перемешивания и нагревания (вулканизации), полиуретан производят чисто химическим методом – полимеризацией. Сначала нужные вещества смешивают в определенной концентрации, затем разливают по формам, после чего эта смесь застывает и превращается в упругую, почти твердую деталь, нужной формы. Сам по себе полиуретан бесцветен, поэтому производители добавляют в него различные колеры, придающие нужный цвет. Характеристики полиуретана зависят от пропорций исходных компонентов, тщательности их перемешивания, словом, соблюдения технологии, поэтому неудивительно, что на одних предприятиях полиуретан получается высокого качества, а на других наоборот, крайне низкого.

 Если технология изготовления проставок из полиуретана соблюдена полностью, то полученные детали не имеют слабых мест, в отличие от проставок из резины. Ведь прогрев происходит неравномерно, поэтому одни участки получаются более прочными и упругими, чем другие. Еще одно преимущество проставок из полиуретана – оптимальная жесткость и высокая прочность. Резину невозможно сделать одновременно жесткой и прочной, поэтому проставки из нее будут либо излишне мягкими, что негативно скажется управляемости из-за плавающего угла кастора, либо рассыплются под воздействием ударных нагрузок. Это особенно актуально при езде по плохим дорогам и бездорожью, ведь нагрузка на подвеску возрастает в десятки и сотни раз. Поэтому проставки из полиуретана более предпочтительны, чем детали из резины. Они прослужат дольше, не развалятся в неподходящий момент и обеспечат надежную фиксацию опорного подшипника.