Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 22

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 22

В предыдущей статье мы рассказали о том, как увеличенный дорожный просвет влияет на поведение автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как безопасно управлять Приорой с увеличенным клиренсом в различных дорожных условия.

Рекомендации по управлению Приорой с увеличенным клиренсом

Чтобы езда была безопасной, необходимо запомнить главное правило – машина лишь по мере сил исполняет команды водителя. Поэтому в 95 процентах случаев причина аварий – ошибка водителя. И лишь в 5 процентах случаев причиной аварии становятся факторы, которые от водителя не зависят. Это в полной мере относится как к морально устаревшим машинам, например, ВАЗ 2101, так и современным Приорам и еще более современным спорткарам. Не машина виновата в аварии, а водитель, который либо не сумел, либо не счел нужным учитывать не только свое желание ехать быстрей, но и дорожную обстановку, а также особенности автомобиля.

Увеличив дорожный просвет, вы должны четко понимать, что это подняло центр тяжести машины, из-за чего она сильней реагирует на центробежную силу и кренится в поворотах. Чем сильней крен, тем меньше влияние колес, которые расположены с внутренней стороны поворота, на траекторию и поведение автомобиля. Поэтому избегайте агрессивной езды с частыми и резкими перестроениями на высокой скорости. Если вы хотите обогнать другой автомобиль, то прокладывайте маршрут так, чтобы избегать резких поворотов. Помните, лучше ехать чуть медленней, но доехать до цели, чем ехать чуть быстрей, но доехать до больницы или морга.

Подъезжая к перекрестку, снижайте скорость, даже если едете по главной дороге. Это позволит вам уйти от столкновения, если на перекресток, вопреки знаку или сигналу светофора, выскочит нарушитель. Небольшая потеря времени и гудки сзади, все это менее болезненно, чем столкновение на перекрестке. Даже если вы правы и страховая компания оплатит вам ремонт машины и восстановление здоровья, вы потеряете много времени и нервов. Подъезжая к пешеходному переходу, всегда сбрасывайте скорость, разве что вы убедились в отсутствии пешеходов на нем или неподалеку. Если же перед пешеходным переходом притормозила машина в другом ряду, останавливайтесь. Лучше потерять время, чем убить выскочившего из-за машины пешехода и лишиться прав, а то и получить реальный срок.

 Собираясь поворачивать на перекрестке, проверяйте скорость по спидометру, чтобы не превысить опасных значений, превышение которых приведет к сильному крену кузова. Также убедитесь, что вам никто не помешает совершить маневр и, что вы не станете ни для кого помехой. Подъезжая к перекрестку, на котором есть хотя бы один автомобиль, заранее сбрасывайте скорость, чтобы в случае нужды смогли остановиться без экстренного торможения. Соблюдайте дистанцию. Расстояние до ближайшего автомобиля должно быть как минимум в два–три раза больше, чем длина тормозного пути. В этом случае вы сумеете вовремя среагировать, остановиться и избежать столкновения не прибегая к экстренному торможению.