Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 21

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 21

Увеличение клиренса улучшает проходимость на плохих дорогах, но негативно влияет на устойчивость машины во время скоростных поворотов. Это происходит из-за смещения центра тяжести вверх и более эффективного воздействия центробежной силы. Установка более мощного стабилизатора поперечной устойчивости может снизить крен в скоростных поворотах, но резко снижает проходимость на неровных и тем более разбитых участках дороги из-за снижения вертикальной подвижности колес одной оси. Поэтому более жесткий стабилизатор ставят лишь в том случае, если высокий клиренс нужен только для парковки или заезда на высокие бордюры.

Увеличение клиренса и езда на высоких скоростях

Основная проблема, которая возникает на высоких скоростях после увеличения клиренса – более сильное влияние центробежной силы, приводящее к боковым кренам. Те повороты, в которые Приора до увеличения клиренса входила вообще без крена, теперь вызывают наклон кузова. Те повороты, в которые Приора входила с креном, теперь вызывают опасный наклон кузова, а то и занос. Если же до увеличения дорожного просвета машину сильно кренило в каком-то повороте, то после установки проставок или пакета больших дорог, существует большая вероятность, что колеса, расположенные с внутренней стороны поворота, оторвет от дороги. Это может привести к изменению траектории поворота, заносу, вылету с дороги или перевороту.

Можно ли снизить влияние этого эффекта? Можно, но для этого придется либо снижать скорость, либо увеличивать радиус поворота. Ведь увеличение клиренса снижает безопасное соотношение скорости и угла поворота. Чем сильней приподнята машина, тем меньше безопасное соотношение. По этой причине Приора, даже без увеличенного дорожного просвета, всегда хуже входит в повороты, чем скоростные и спортивные автомобили, такие как BMW третьей серии, AUDI ТТ или Chevrolet Camaro. В большинстве случаев достаточно строгого соблюдения правил дорожного движения и минимального водительского опыта, чтобы избежать негативного влияния высокого дорожного просвета.

На скорости до 90 километров в час, плавные обгоны и перестроения не представляют никакой опасности. На скорости до 150 километров в час опасности не представляют лишь очень плавные обгоны. Попытка двигаться в шахматном порядке, прыгая из ряда в ряд на скорости даже 90 километров в час, скорее всего приведет к заносу или вылету машины с дороги.