Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 2

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных методиках и материалах, которые используют для увеличения дорожного просвета. В этой статье мы сравним два наиболее эффективных метода, получивших широкое распространение. Эти методы – использование различных проставок и установка пакета для плохих дорог (ППД). У обоих методов есть как сторонники, так и противники, причем у каждого находятся аргументы в доказательство своей правоты. В большинстве случаев это аргументы типа – а вот у того парня было так или эдак. Причем описывают только начало и конец истории – поставил проставки или ППД, проехал 20–60 тысяч километров и, произошло то или другое. Чтобы понять, что в этих историях правда, необходимо хорошо разбираться в работе подвеске и влиянии проставок и ППД на нее.

Проставки или пакет плохих дорог

Основное отличие проставок от ППД в том, что они не меняют режим работы подвески, не делают ее жестче или мягче, а всего лишь увеличивают дорожный просвет. Правильно подобранный пакет не только приподнимает машину над дорогой, но и меняет жесткость в нужную сторону. Оптимальная конфигурация пакета – пружины и амортизаторы большей длины, но меньшей жесткости. Такая конфигурация позволяет приподнять машину над дорогой и проезжать неровности на более высокой скорости. Ведь чем мягче пружина и амортизатор, тем эффективней они гасят вертикальное движение неподрессоренной массы (колесо и нижний рычаг подвески). Однако это не превращает Приору во внедорожник, потому что такая конструкция подвески при любых настройках пружин и амортизаторов хорошо работает лишь на ровных дорогах. Поэтому установка ППД – не повод, чтобы лихо гонять по разбитому асфальту или бездорожью.

 При правильной установке влияние проставок на подвеску зависит от материала, из которого они сделаны. Детали из твердых материалов – металла, пластика или текстолита резко увеличивают нагрузку на подвеску. Во время проезда через неровность дороги, неподрессоренная масса поднимается под влиянием двух факторов – рельефа и инерции. Когда неровность заканчивается, инерция неподрессоренной массы какое-то время продолжает давить на пружину и амортизатор, стараясь приподнять кузов. Во время наезда на препятствие, когда колесо только начинает подниматься, происходит следующее. Движущаяся вверх неподрессоренная масса сжимает пружину и амортизатор, пытаясь поднять и кузов. Все это происходит за доли секунды в виде удара. По мере роста сопротивления пружины возрастает и давление на кузов. Если проставка твердая, то рост давления на кузов происходит моментально, в результате чего удар получают и сайлентблоки подвески. Каждый такой удар сокращает их ресурс и уменьшает срок службы. Поэтому на многих иномарках между стойкой Макферсон и кузовом ставят тонкую резиновую проставку, которая сглаживает этот удар. Следовательно и для увеличения дорожного просвета необходимо использовать упругие проставки.