Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 10

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 10

Увеличение клиренса влияет на подвеску и такие настройки, как кастор, развал и схождение. В этой статье мы расскажем, почему возникает такой эффект, как изменение этих настроек влияет на поведение автомобиля и каким образом эти параметры восстанавливают после установки проставок или пакета плохих дорог (ППД).

Увеличение клиренса и параметры подвески

Кастор, развал и схождение – три основных параметра, которые влияют на все характеристики автомобиля. Нарушение кастора приводит к снижению управляемости и устойчивости в поворотах. Неправильный развал ухудшает устойчивость в поворотах и увеличивает износ покрышек. Неправильное схождение ухудшает устойчивость и управляемость, увеличивает расход топлива и износ покрышек. Каким же образом увеличение клиренса влияет на эти параметры?

Кастор формируется с помощью треугольника, образованного следующими точками – опорным подшипником, центром колеса и местом пересечения двух прямых – горизонтальной, проходящей через центр колеса и вертикальной, проходящей через опорный подшипник. Вертикальная и горизонтальная условные линии образуют два катета, а расстояние от центра колеса до опорного подшипника формирует гипотенузу. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины любой стороны прямоугольного треугольника при неизменных других сторонах меняет прилежащие углы гипотенузы. А ведь кастор и является таким углом.

Развал формируется несколько иначе. На амортизационной стойке передней подвески отверстия для крепления поворотного кулака расположены не вертикально, а под определенным углом. Когда все детали подвески исправны и согласованы друг с другом, этот уклон формирует оптимальный развал. В большинстве случаев, изменение кастора и схождения, а также любые манипуляции с подвеской, увеличивают вероятность отклонения развала. Схождение колес образуют подвеска и рулевые тяги. Чем больше клиренс, тем сильней меняется расстояние от кронштейна рулевой рейки до отверстия амортизационной стойки. Если не изменить длину рулевой тяги, то даже небольшое увеличение дорожного просвета приведет к увеличению угла положительного схождения и колеса будут направлены в сторону друг друга. При увеличении дорожного просвета на 20 миллиметров, изменение схождения будет заметно не только с помощью проверки на стенде, но и визуально. При таком схождении резко возрастает износ покрышек и падает управляемость автомобиля.

 Поэтому после установки проставок или ППД обязательно посетите ближайшую автомастерскую, где регулируют кастор, развал и схождение. Если вы умеете самостоятельно регулировать эти параметры, то приведите их к нормальным значениям. Это вернет вашей Приоре управляемость и устойчивость в поворотах, а также продлит срок службы покрышек.