Как ведет себя на дороге машина с проставками

 

Как ведет себя на дороге машина с проставками

Установка проставок меняет режим работы подвески, из-за чего меняется поведение машины. Поэтому любой водитель, решивший увеличить клиренс или грузоподъемность автомобиля таким образом, должен четко понимать, что изменится в поведении машины на дороге в различных ситуациях.

 

Что определяет поведение машины на дороге

Подвеска является единым механизмом, который поддерживает машину над поверхностью дороги, определяет ее поведение и реакцию на различные ситуации. Она состоит из нескольких рычагов, амортизаторов, пружин и сайлентблоков. Именно подвеска обеспечивает поддержку кузова на определенной высоте, которая зависит от жесткости пружин. Со временем пружины меняют жесткость и кузов проседает, теряя клиренс. Во время наезда на препятствие, колесо получает сильный вертикальный импульс и, благодаря инерции, стремится вверх. Инерция помогает колесу преодолеть сопротивление пружины.

 

Затем наступает момент, когда сила инерции и сопротивление пружины становятся одинаковыми и на какое-то время колесо замирает в верхней точке. По мере ослабления инерции, пружина начинает продавливать колесо, опуская его на дорогу. Амортизатор гасит импульс инерции, не позволяя колесу сильно разгоняться, благодаря чему оно поднимается плавней и на меньшую высоту, а также быстрей опускается обратно. Чем больше временной промежуток, в который колесо оторвано от земли, тем больше вероятность заноса при нажатии на педаль тормоза. Ведь одно из колес не тормозит и машину разворачивает в его сторону. Сбалансированная работа амортизатора, рычагов и сайлентблоков обеспечивает оптимальную работу подвески и минимальное время отрыва колеса.

Как проставки влияют на подвеску

Влияние проставок на подвеску зависит от места их установки и материала. Эта зависимость подробно описано в статьях (как выбирать проставки) и (Металл или полиуретан). Любая проставка снижает управляемость автомобиля, отличие лишь в том, насколько сильно. Полиуретановые детали влияют незначительно, поэтому поведение машины из-за поднятия центра тяжести изменяется лишь на высокой скорости, неровной дороге или резких поворотах. Резиновые влияют примерно так же, но гораздо менее надежны. А металлические проставки резко снижают управляемость машины, делая резкие маневры небезопасными.