Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о том, почему в российских условиях такая модификация Форд Фокус необходима. Наиболее эффективны два способа увеличения дорожного просвета – с помощью проставок и пакета плохих дорог. В этой статье мы расскажем, что делают проставки и, какие из них лучше всего подходят для увеличения дорожного просвета.

Зачем нужны проставки

Клиренс Форд Фокус зависит от характеристик пружин подвески, причем спереди пружина составляет единый блок со стойкой Макферсон, а сзади установлена самостоятельно. Проставки увеличивают длину пружины в сжатом состоянии, не меняя ее жесткости, благодаря чему увеличивается расстояние от земли до днища машины. Существуют различные виды проставок, которые отличаются как по материалу, так и по месту установки. Наиболее популярны полиуретановые, резиновые и металлические проставки, которые устанавливают между пружиной или стойкой Макферсон и кузовом автомобиля. Существуют также межвитковые проставки, которые вставляют внутрь пружин подвески. Этот тип проставок изготавливают из резины или полиуретана. Каждому типу проставок присущи различные положительные и отрицательные свойства.

К примеру, металлические проставки эффективно удерживают пружину или опорный подшипник, вне зависимости от нагрузок на подвеску. По этому параметру они значительно превосходят резиновые или полиуретановые проставки, которые обеспечивают заметно худшую фиксацию подшипника или пружины. При этом металлические проставки во много раз увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, из-за чего срок службы подвески сокращается в 3–5 раз. Кроме того, жесткости полиуретановых проставок также вполне достаточно для надежной фиксации пружины или опорного подшипника не только при езде по городу, но и во время движения по бездорожью. Конечно, удар, способный погнуть рычаги подвески, может выбить пружину из проставки или серьезно сдвинуть опорный подшипник, вот только после такого удара машина не сможет никуда поехать. Поэтому надежность и жесткость фиксации пружин и опорных подшипников, свойственная металлическим проставкам, оказывается излишней, что вкупе с негативным влиянием на подвеску делает их установку бессмысленной.

Межвитковые проставки пользуются огромной популярностью из-за простоты установки. Ведь любой владелец Форд Фокус сможет приподнять машину домкратом и вставить проставку между витками пружин. Да и цена таких проставок невелика и в среднем составляет тысячу рублей за комплект. Однако, простота установки далеко не всегда является весомым плюсом. Ведь главный недостаток таких проставок – изменение режима работы пружин. Благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется по всей длине пружины, воздействие на отдельные участки невелико. Проставка, установленная между витками, снимает с них нагрузку, из-за чего остальные витки подвергаются более сильному воздействию. Но гораздо хуже то, что рядом с проставками появляются участки с резким перепадом нагрузок, то есть с сильным внутренним перенапряжением металла. В этих участках металл устает гораздо сильней, поэтому через 2–3 года, а возможно и раньше, пружина на этом участке лопается. Если такое произойдет во время езды по бездорожью, то велика вероятность потери пружины и сильного проседания машины, ведь одна из сторон лишается поддержки подвески. Возможно, вы сможете какое-то расстояние проехать на такой машине, но учитывая резко упавшую управляемость, поезду вы запомните надолго. 

Какие проставки лучше

Чтобы ответить на вопрос, какие проставки лучше, необходимо четко понимать, что они делают и какие нагрузки испытывают. Ведь проставки ставят не для более удобной парковки в городе, а для езды по бездорожью, где существует вероятность оторвать бампер, пробить поддон двигателя или коробки передач, повредить топливный бак. Езда по таким дорогам подразумевает большой ход подвески и большие вертикальные и горизонтальные нагрузки. Все это приводит к различным ограничениям, связанным с размерами проставок. К примеру, полиуретановая или резиновая проставка толщиной до 40 миллиметров эффективно удерживает на месте, как пружину, так и опорный подшипник на любой скорости и дороге. Проблемы начинаются, когда соотношение скорости и неровности дороги представляет опасность для подвески целиком – гнет рычаги, повреждает рулевые тяги, разбивает амортизаторы и сайлентблоки. Сложно ожидать, что езда в таких условиях, на которые Форд Фокус совершенно не рассчитан, не сможет оказать влияния на полиуретановые проставки. При этом металлические проставки удержат подшипник и пружину на месте, но увеличат и без того огромные нагрузки на подвеску, что не только сократит срок ее службы, но и сделает машину неуправляемой.