Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть III

 

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть III

Основные принципы работы подвески и зависимость влияния проставок от места их установки описаны в статьях (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I) и (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).

 

Как влияет материал проставок

Вне зависимости от места установки проставок, они влияют на работу всех элементов подвески, нарушая их баланс. Ведь пружина и амортизатор образуют одну сторону треугольника. Вторая сторона треугольника образована рычагами и сайлентблоками. Третья сторона – кузов автомобиля с местами крепления всех элементов подвески. Поэтому изменение любой из сторон ведет к увеличению напряжения остальных. После установки проставок увеличивается давление на резиновые или полиуретановые сайлентблоки и подушки, в результате чего серьезно сокращается их срок службы. Упругий элемент сайлентблока отрывает от обоймы и деталь перестает выполнять свою основную функцию – гашение вибраций. В результате появляется люфт и подвеска становится «разболтанной». Предугадать поведение машины с такой подвеской на дороге очень сложно. Один поворот или неровный участок она может пройти нормально, а на другом ее занесет, а то и перевернет.

Почему упругие проставки лучше

Поэтому при выборе проставок необходимо максимально минимизировать их негативное влияние. Это можно сделать лишь одним способом – увеличить ее упругость. Сталь и алюминий, из которых выполняют некоторые проставки, являются очень твердыми материалами, поэтому ни о какой упругости речи не идет. В отличие от них, резина и полиуретан, из которых делают правильные проставки, обладают необходимой упругостью и эффективно компенсируют негативное воздействие на остальные элементы подвески. Поэтому срок службы деталей подвески, на которой установлены упругие проставки, в 2–3 раза дольше, чем на той, где стоят проставки из металла. Еще один плюс упругих проставок – гораздо меньшее влияние на управляемость и безопасность.

Читать далее
Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть IV