Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 9

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 9

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что важно не только установить проставки, но сделать это правильно. Эту статью мы посвящаем основным принципам правильной установки проставок. Мы расскажем о правильном выборе проставок, необходимости использования удлинителя амортизаторов и необходимости регулировки подвески после увеличения дорожного просвета.

Как правильно увеличивать клиренс с помощью проставок

Правильное увеличение клиренса начинается с определения необходимой толщины проставок. Вы должны оценить, насколько вам необходимо поднять машину, чтобы без проблем проезжать плохие участки дорог. В большинстве случаев достаточно поднять машину на 2–4 сантиметра, чтобы автомобиль перестал цеплять дорогу днищем или бамперами. Если вы увеличиваете клиренс больше, чем на 4 сантиметра, то для передней подвески желательно использовать стальную и полиуретановую проставки. Если увеличение клиренса необходимо менее, чем на 4 сантиметра, то стальная проставка не нужна.

Выбирая проставки, отдавайте предпочтение продукции из российского полиуретана. Ведь отечественные фирмы не накручивают цену за счет известных брендов, да и российский полиуретан по своим характеристикам не уступает лучшим зарубежным материалам. Если вы устанавливаете проставки на пружины, которые стоят отдельно от амортизаторов, то обязательно купите или закажите токарю удлинитель для амортизатора. Это проще и дешевле, чем подбирать амортизатор нужной жесткости с увеличенным ходом штока. В зависимости от модели амортизатора и способа крепления к кузову и подвеске, удлинитель может иметь различные формы. На большинстве автомобилей амортизатор крепят к кузову либо с помощью гайки, которую накручивают на шток, либо с помощью переходной пластины. В этом случае амортизатор прикручивают гайкой к пластине, а удлинитель ставят между пластиной и кузовом. Такой способ удлинения амортизатора несложно выполнить технически, да и удлинитель стоит недорого. Если же амортизатор прикручивают напрямую к кузову, то удлинитель необходимо будет вытачивать из металла. Во время установки удлинитель накручивают на шток, а затем гайкой крепят к кузову.

 Сложней всего удлинять амортизатор, если он с обеих сторон оснащен сайлентблоками. В этом случае используют металлические проставки типа «домик». Однако максимальное удлинение с помощью этих проставок не может быть длинней 3 сантиметров. Если же толщина проставки больше, придется подбирать новый амортизатор.