Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 7

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 7

Противники использования проставок утверждают, что их установка резко снижает срок службы подвески, увеличивая износ ее деталей. В этой статье мы расскажем о том, что на самом деле влияет на срок службы подвески, а также какую роль в снижении ресурса деталей играют проставки для увеличения клиренса.

Проставки и износ деталей подвески

Чтобы разобраться, как проставки влияют на срок службы подвески, необходимо разобраться, что именно в подвеске выходит из строя и почему. Форд Скорпио оснащен простой и надежной передней подвеской Макферсон, обеспечивающей хорошую управляемость на ровных дорогах. Задняя подвеска выполнена по сложной многорычажной схеме, что обеспечивает улучшение управляемости и повышает устойчивость автомобиля при поворотах. Наиболее слабые детали подвески – сайлентблоки, амортизаторы и пружины. На хороших дорогах при бережном отношении срок службы этих деталей достигает 300 тысяч километров.

Привычка быстро ездить, лихо входить в повороты, на высокой скорости проходить неровные участки дороги приводит к резкому росту нагрузки на эти детали, что сокращает срок их службы. Не все водители знают, что прогревать нужно не только двигатель и коробку передач, но и подвеску. Если начать движение без прогрева, то масляные и газо-масляные амортизаторы начинают сильно терять ресурс. Для их прогрева достаточно проехать 1–2 километра на скорости до 10 километров в час. Это позволяет нагреть масло в амортизаторах до рабочей температуры, из-за чего оно становится более жидким и легче проходит через жиклеры.

Как же влияют проставки на подвеску? Обычно проставки устанавливают для того, чтобы легче преодолевать неровные участки дороги или бездорожье. Форд Скорпио вообще не рассчитан на езду по плохим дорогам, ведь его подвеска оптимизирована под ровную поверхность, высокую скорость и хорошую управляемость. Поэтому в России, даже при использовании качественных деталей, срок службы подвески редко превышает 150 тысяч километров, после чего требуется замена сайлентблоков и амортизаторов. Если же владелец Скорпио не просто ездит по плохим дорогам, но и делает это быстро, то износ деталей подвески резко увеличивается. К примеру, езда по хорошей грунтовой дороге без ям и бугров на скорости 90–100 километров в час, увеличивает износ деталей подвески как минимум в 3 раза. Если же дорога не слишком ровная (не обработана катком) то езда на скорости 100 километров в час увеличивает износ деталей подвески в 3–5 раз. Если же на дороге то и дело встречаются ямы, бугры и другие препятствия, то речь идет уже не об износе сайлентблоков или амортизаторов, а о сохранении геометрии рычагов.

 Проставки для увеличения клиренса устанавливают для езды по очень плохим дорогам. На грунтовых дорогах клиренса Скорпио хватает, он не цепляет бампером, не бьется кузовом о землю. По дорогам настолько плохого качества, что необходимо увеличение клиренса, необходимо ездить на скорости не выше 20 километров в час (а лучше в 1,5–2 раза меньше). Ведь проставки поднимают кузов над землей, но не меняют настроек подвески, которая расчитана на хорошие дороги и небольшой ход амортизаторов. Поэтому повышенный износ деталей подвески в первую очередь происходит из-за слишком большой скорости движения по плохим дорогам. Поэтому сайлентблоки и амортизаторы, как с проставками, так без них, в таких условиях живут 20–40 тысяч километров. А неопытные водители обвиняют во всем проставки, забывая о том, что у них не подготовленный для джипинга внедорожник, а скоростной автомобиль с подвеской, настроенной на хорошие городские дороги.