Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 4

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 4

Владельцы Форд Скорпио, которые хотят увеличить дорожный просвет своего автомобиля, нередко задают вопрос – не опасно ли ставить проставки? Ведь в интернете выложено огромное количество историй, повествующих о неудачном лифтинге с помощью проставок и последовавшей за этим аварией. Доля истины за такими страшными историями есть, поэтому нередко после установки проставок на автомобиль, водитель попадает в ДТП. Однако в чем причина этого явления? Почему на самом деле разбиваются автомобили с увеличенным клиренсом? Эту статью мы посвящаем данному вопросу.

Опасно ли ставить проставки

Чтобы понять, опасно ли ставить проставки, необходимо разобраться с двумя важными вопросами – для чего их вообще устанавливают и как они влияют на поведение автомобиля. Единственная достойная причина для установки проставок – необходимость часто ездить по очень плохим дорогам. Клиренс Форд Скорпио вполне достаточен для хороших дорог крупных городов и позволяется парковаться даже впритык к бордюрам. Однако съезд с хорошей дороги на плохую, особенно если машина перегружена, приводит к постоянным ударам о различные препятствия. То бампер заденет кочку или камень, то днище машины проскребет по бугорку, то неровности дороги помнут топливный бак или масляный картер двигателя. Поэтому поставки устанавливают для неспешной езды по плохим дорогам. Они не превратят подвеску Скорпио во внедорожную, но позволят избежать повреждений кузова.

Как же влияют проставки на поведение подвески и машины? Даже если проставка установлена правильно, она все равно поднимает центр тяжести машины, из-за чего снижается устойчивость в крутых или резких поворотах на высокой скорости. Если же проставки установлены неправильно, то машина вообще резко теряет устойчивость на дороге и управляемость. Поэтому не удивительно, что водитель, неправильно установивший проставки, а потом начавший лихачить на трассе, вылетает с нее. Ведь он же привык к отличной устойчивости и управляемости своей машины, а что из-за подъема центра тяжести и неправильной установки проставок сильно изменились характеристики подвески, он не думает.

 Ведь чем плохой водитель отличается от хорошего? Тем, что у плохой водитель не учитывает особенности поведения своей машины на дороге. Помножить все это на многочисленные комплексы, внутреннюю неуверенность и желание доказать всем, что он лучший и машина попадает в ДТП. Вот только причиной аварии являются отнюдь не проставки, а дефицит водительских навыков и неумение учитывать поведение машины. По этим же причинам происходит большинство аварий, причем даже с теми машинами, на которых не установлены проставки для увеличения клиренса.