Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 13

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 13

Форд Скорипо – хорошая машина для ровных дорог и скоростных магистралей. Однако в России очень мало таких дорог, зато очень много дорог, которые верней называть направлениями. Это относится не только к грунтовым, но и к асфальтированным дорогам. К тому же многие владельцы Форд Скорпио вынуждены ездить по очень плохим грунтовым дорогам. В этой статье мы расскажем о том, можно ли с помощью проставок превратить в настоящий внедорожник заднеприводный Форд Скорпио.

Можно ли с помощью проставок увеличить проходимость Скорпио

Чем отличается внедорожник от обычной легковушки или паркетного кроссовера? Многие паркетники выпускают в версии 4х4, однако их проходимость настолько мала, что они уступают некоторым легковушкам. Отличий у внедорожников и обычных машин несколько. В первую очередь – это разные настройки подвески. У внедорожников подвеска не только рассчитана на большой ход амортизатора, но и выдерживает громадные нагрузки. Для этого рычаги подвески внедорожника делают гораздо более толстыми и прочными. На внедорожники устанавливают гораздо более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, что позволяет машине нормально преодолевать сложный рельеф. Еще одно отличие полноценных внедорожников – использование моста. Эта деталь обладает гораздо большей прочностью, чем шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и не боится камней и веток, которые могут пробить тоненькие пыльники ШРУСов. Еще одно отличие – подключаемый режим 4х4 и принудительная блокировка дифференциала.

Поэтому превратить Скорпио во внедорожник простой установкой проставок невозможно. Однако вполне возможно увеличить проходимость машины хотя бы до уровня неплохих паркетников. Владельцы отечественных машин знают, что проходимость по снегу, грязи и бездорожью ГАЗ 24–3110, Москвич 412 и ЗАЗ 968М как минимум не уступает половине современных паркетников. Легендарный Запорожец при езде по грязи и снегу мало чем уступает Ниве, Уазу, Лендроверу Дефедер или Ниссан Патрол. А ведь эти внедорожники не зря считают лучшими в мире. Советские Волги начиная от ГАЗ 24 и до ГАЗ 3110 как минимум не уступают таким машинам, как Субару Форестер и Тойота РАВ4. Причины этого очевидны – подвеска советских машин не подходит для хороших дорог из-за своей конструкции и настроек. Зато на бездорожье ей нет равных. Поэтому установка проставок не изменит настроек подвески, не сделает более жестким стабилизатор поперечной устойчивости, а без этого невозможно серьезно улучшить внедорожные качества Форд Скорпио.