Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 3

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 3

Несмотря на то, что на базе Ford Sierra сделали неплохой пикап, подвеска этой машины адаптирована под хорошие дороги и высокую скорость езды. В этой статье мы расскажем о том, каким образом можно улучшить внедорожные качества этой машины, а также какую роль в таком улучшении играют проставки для увеличения клиренса.

Проставки и улучшение проходимости

Чем отличается внедорожник от обычной легковушки? Большинство настоящих внедорожников (УАЗ 469, Ниссан Патрол, Ленд Ровер Дефендер и других) оснащены подключаемым полным приводом, поэтому, когда он отключен, они также приводятся в движение одной осью. Значит, отличие не в количестве ведущих колес, а в чем-то другом. Многие скажут – у внедорожников не слишком мощный высокообъемный мотор, но под это определение попадают многие легендарные американские двигатели V-8, которые до сих устанавливают на спорткарах. По сравнению с современными моторами у них весьма небольшая отдача мощности для своего объема. Если кто-то скажет, что настоящий внедорожник оснащают особой низкоскоростной коробкой передач, то эту теорию опровергают Тойота Ленд Крузер, Мерседес Гелендваген, Ленд Ровер Дефендер и другие всемирно признанные короли бездорожья. Даже легендарный УАЗ 469, при правильном обслуживании, вполне успешно ездит по российским международным дорогам, легко преодолевая рубеж в 90 километров в час.

В чем же основное отличие внедорожников от обычных машин? Главное отличие кроется в подвеске – независимой спереди и зависимой сзади. В некоторых случаях даже спереди ставят зависимую подвеску. Это ухудшает управляемость на ровных дорогах, зато на бездорожье позволяет преодолевать любые рытвины. Кроме того, подвеска внедорожника всегда мягче, чем у машины, предназначенной для хороших дорог. Поэтому превратить Ford Sierra в полноценный внедорожник можно, но стоимость этих манипуляций, включая их узаконивание в ГИБДД выльется в такую сумму, что дешевле будет купить УАЗ в хорошем состоянии. Если же покупка УАЗа не прельщает, а на серьезный внедорожник не хватает денег, остается переделывать подвеску Сиерры, улучшая ее внедорожные качества. Это можно сделать двумя способами – менее затратным (установка полиуретановых проставок и удлинителей амортизаторов), среднезатратным (установка пакета для плохих дорог) и очень затратным.

 В соответствии с затратами будет и полученный результат. Проставки слегка увеличат дорожный просвет и чуть-чуть снизят жесткость подвески. Пакет для плохих дорог позволит поднять машину на 4–8 сантиметров, сделает подвеску менее жесткой, из-за чего на дороге она будет словно бы плыть по волнам, зато значительно повысит внедорожные качества. А полноценная переделка автомобиля потребует установки заднего моста, раздаточной коробки и переноса редуктора и приводов колес на переднюю ось. После такой переделки ваш Ford Sierra превзойдет по проходимости любой паркетник, включая Мицубиси Паджеро. Однако официально поставить такую машину на учет в ГИБДД вы вряд ли сможете. Да и стоимость деталей и работ превысит сто тысяч рублей. Поэтому в большинстве случаев владельцы Ford Sierra ограничиваются проставками и удлинителем амортизаторов, ведь машина предназначена не для джиппинга по горам и степям, а для проезда разбитых участков дороги.