Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 8

Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 8

В статье (Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 7) мы начали развенчивать миф о том, что проставки резко увеличивают износ деталей подвески. В этой статье мы расскажем о причинах появления этого мифа, а также о том, что происходит с подвеской, когда машина быстро едет по бездорожью.

Езда по бездорожью

Заботливый водитель, если на его машине не установлены проставки, по плохим российским дорогам будет ехать не торопясь, чтобы не оторвать бампер или не пробить топливный бак. Если водитель неопытный и технически безграмотный, то после установки проставок он начинает воспринимать свой Пассат чем-то вроде легендарной «шишиги» (ГАЗ-66), которая везде проедет и отовсюду вылезет. Такой водитель начинает ездить по бездорожью слишком быстро, ведь машина нигде ничем не цепляет, бампер не оторвешь, бак не пробьешь, чего бояться? Между тем, установка проставок не превращает Пассат даже в паркетник, не говоря уж о полноценном внедорожнике.

Ведь вся подвеска этой машины сделана и настроена под езду по ровной трассе на большой скорости. Даже автомобили с передней подвеской Макферсон (не только стойкой, но и конструкцией), хорошо подходящие для российских дорог, не выдерживают быстрой езды по бездорожью. По этой причине во многих городах и селах подвеску любых иномарок приходится ремонтировать гораздо чаще, чем у старых Волг или Жигулей. Ведь управляемость советских машин с исправной подвеской, не слишком отличается от таких же авто с полностью убитой подвеской, чего не скажешь об иномарках.

Почему же так происходит? Во время контакта с препятствием на колесо и подвеску воздействуют два разнонаправленных импульса – горизонтальный и вертикальный. По силе они примерно сопоставимы, вот только вертикальный импульс успешно гасят пружина и амортизатор, поэтому до сайлентблоков доходит лишь малая его часть, а горизонтальный импульс полностью приходится на рычаги и сайлентблоки. Со временем подушки и сайлентблоки разбивает, причем этот процесс зависит не только от состояния поверхности дороги, но и от скорости, причем в куда большей степени.

Во время езды по хорошим дорогам сила горизонтальных ударов минимальна, поэтому и подвеска служит по 150–200 тысяч километров. После съезда на грунтовую или просто плохую дорогу, сила ударов даже на небольшой скорости, значительно возрастает. Если же ехать по разбитой дороге на высокой скорости, то согласно формуле Эйнштейна сила удара будет равна произведению неподрессоренной массы (колеса, ступицы, рычаги подвески) на квадрат скорости импульса, появляющегося в результате наезда на любое препятствие.