Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 6

Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 6

Проставки для повышения клиренса и снижения нагрузки на подвеску используют не только российские водители, но и такие автогиганты, как VAG, BMWи Volkswagen. Проставки входят в пакет для плохих дорог, их выпускают отдельно, делают на заказ. На чем же основана такая популярность и чем отличаются различные виды проставок?

Материал проставок

Для изготовления проставок чаще всего используют три материала – металлы, резину и полиуретан. Иногда встречаются пластиковые и текстолитовые проставки, но широкого распространения они не получили. Чтобы понять, какой материал лучше подходит для изготовления проставок, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что меняют эти детали в подвеске. Проставки устанавливают для повышения клиренса и увеличения проходимости на плохих дорогах. Во время движения по таким дорогам подвеска испытывает очень сильные нагрузки, влияющие на ресурс ее деталей – подушек и сайлентблоков. Установка проставок на простых однорычажных подвесках не меняет режим работы этих деталей, однако на сложных многорычажных подвесках иная ситуация. Ведь рычаги обеспечивают общее напряжение деталей подвески, благодаря чему машина легче проезжает различные кочки и неровности.

Благодаря общему напряжению деталей подвески, сайлентблоки и подушки в какой-то мере дублируют работу амортизатора, сглаживая колебания колес и не позволяя им переходить на кузов. Если клиренс увеличен твердой проставкой, то часть вибраций через амортизационную стойку поступает к кузову и может повредить место крепления опорного подшипника. Чтобы избежать такого развития событий на многих кроссоверах Фольксваген штатно устанавливают резиновые или полиуретановые проставки между опорным подшипником и кузовом. Упругий материал играет роль демпфера и гасит колебания подвески, благодаря чему не только увеличивается плавность езды, но и снижается вероятность повреждения кузова.

 При выборе проставок необходимо учитывать, что оригинальные детали VAG изготавливают из специальной резины, характеристики которой сопоставимы с полиуретаном. К тому же такие детали обходятся гораздо дороже полиуретановых проставок, ведь оригинал от VAG всегда стоил очень дорого. Все остальные компании и небольшие производители используют для производства проставок обычную маслостойкую резину, характеристики которой заметно хуже, чем у полиуретана.