Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 9

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 9

Собираясь увеличивать дорожный просвет, владелец Ауди 100 просматривает различные способы, с помощью которых можно провести такое улучшение. Установка полноценного пакета для плохих дорог обходится очень дорого, поэтому в большинстве случаев он останавливается на проставках для увеличения дорожного просвета. В этой статье мы расскажем, чем отличаются различные проставки, как они влияют на подвеску и какие из них стоит использовать.

Какие проставки лучше

Широко разрекламированные в интернете межвитковые проставки хуже всего подходят для увеличения дорожного просвета, потому что увеличивают нагрузку на пружины, сокращая срок их службы, об этом мы писали в одной из предыдущих статей. Поэтому мы будем рассказывать лишь о проставках, которые можно использовать только со стойками Макферсон, ведь именно они установлены на любых модификациях Ауди 100. Все проставки такого типа можно поделить на твердые и упругие. К твердым относят те детали, которые изготовлены из текстолита, пластика или различных металлов. По уверениям продавцов этих проставок, у них есть два неоспоримых преимущества – более высокая прочность и более жесткая фиксация опорных подшипников, благодаря чему снижается их люфт и сокращается отклонение угла кастора подвески.

Прочность твердых проставок заметно выше, чем упругих, однако на этом их преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Утверждение о том, что такие проставки обеспечивают гораздо лучшую фиксацию опорных подшипников, соответствуют истине. Однако чтобы сдвинуть опорный подшипник с резиновой или полиуретановой проставкой необходимо такое усилие, которое погнет рычаги подвески. Поэтому прочность твердых проставок избыточна и попытка рекламировать это качество – не что иное, как нечестный маркетинг, задача которого продать некачественный товар.

Если бы жесткая фиксация опорных подшипников была так необходима, то при сборке автомобиля на заводе между стойкой Макферсон и кузовом ставили не резиновую проставку, а металлическую. Однако как на Ауди 100, так и на ее преемнице Ауди А6, между опорным подшипником и кузовом устанавливают резиновые или полиуретановые проставки. Причина этого проста – пружина и амортизатор не полностью гасят ударные нагрузки, возникающие из-за вертикального движения неподрессоренных масс (колеса, нижнего рычага, ступицы, нижней шаровой опоры). Благодаря жесткому подрамнику, прикрепленному к кузову с помощью мощных сайлентблоков, ударные нагрузки через него не могут попасть к кузову. Ведь наполнитель сайлентблока – резина или полиуретан. Поэтому упругая проставка между опорным подшипником и сайлентблоком выполняет ту же функцию – гасит остаточные ударные нагрузки, которые проходят через амортизатор и пружину.

Фиксация проставок из полиуретана и резины производится с помощью удлиненных болтов и самоконтрящихся гаек. Поэтому упругости проставки достаточно как для гашения остаточных колебаний подвески, так и для фиксации на одном месте опорного подшипника. Выбирая между полиуретановыми и резиновыми проставками учитывайте следующее. Резина обладает меньшей упругостью, поэтому люфт опорного подшипника при толщине проставки 20–40 миллиметров, будет заметно больше. Кроме того, резиновая проставка обладает гораздо меньшей прочностью и стойкостью к износу, поэтому менять ее придется гораздо чаще (каждые 200–250 тысяч километров). При этом полиуретановая проставка не только гораздо лучше фиксирует опорный подшипник, но и прослужит как минимум 500 тысяч километров.